Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10659Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Клиническая и специальная психология - №1 / 2013 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование концепта десятичной системы у мексиканских школьников 983

|

Росас Ривера Й.
резидент магистерской программы, Факультет психологии, Автономный университет Пуэблы, Пуэбла, Мексика

Соловьева Ю.
кандидат психологических наук, руководитель магистерской программы по нейропсихологической диагностике и реабилитации, Автономный Университет г. Пуэбла, Пуэбла, Мексика
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5610-1474
e-mail: yulia.solovieva@correo.buap.mx

Гарсиа Флорес М.А.
магистр нейропсихологии, профессор и исследователь магистерской программы, Факультет психологии, Автономный университет Пуэблы, Пуэбла, Мексика

Кинтанар Л.
кандидат психологических наук, научный сотрудник, преподаватель магистерской программы по нейропсихологической диагностике и реабилитации, факультет психологии, Автономный Университет г. Пуэбла, Пуэбла, Мексика
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9758-1467
e-mail: luis.quintanar@correo.buap.mx

Аннотация

Настоящее исследование рассматривает первичное формирование концепта десятичной системы у школьников второго года обучения начальной школы в Мексике (город Пуэбла). Наше исследование основано на теории деятельности и постепенном внедрении научных знаний в школьном возрасте. Метод был создан и отработан с помощью действий, в которых применялись логические, символические, пространственные и математические аспекты. Все действия производились в виде распределенной активности детей в группе, управляемой взрослым. Также были проведены претест-посттестовые измерения в экспериментальной группе мексиканских школьников. Результаты показали, что дети развили значимые навыки, необходимые для понимания концепта десятичной системы. Так же они были способны применить этот концепт к новым видам деятельности в конце школьного года. В роли таких видов деятельности выступало решение математических задач, которые не были включены в школьную программу. Мы считаем, что предложенный метод может стать путем к решению общих проблем, возникающих в начальной школе, касающихся преподавания математики.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ávila, A. y García, S. (2008). Los decimales: más que una escritura. México: INEE.
  2. Block, D. y Solares, D. (2001). Las fracciones y división en la escuela primaria: análisis didáctico de un vínculo. Educación matemática, 13 (2).
  3. Butto, C. y Gómez, L. M. (2011). Las representaciones del sistema numérico decimal indo-arábigo en niños de primer grado de primaria. XIX Congreso Mexicano de Psicología. Cancún Center, Cancún, Quintana Roo, México.
  4. Castaño, J. (2008). Una aproximación al proceso de comprensión de los numerales por parte de los niños: relaciones entre representaciones mentales y semióticas. Univ. Psichol., 895-907.
  5. Davídov, V. (1988). La enseñanza escolar y el desarrollo psíquico. Moscú: Progreso.
  6. Galperin, P. Ya. (2009). La formación de los conceptos y de las acciones mentales. En Quintanar, L. y Solovieva, Y. (2009) (Comps.). Las funciones psicológicas en el desarrollo del niño. México: Trillas.
  7. García, O. (2011). Las matemáticas naturales del niño y su transición a la educación formal en la escuela formal. XIX Congreso Mexicano de Psicología. Cancún Center, Cancún, Quintana Roo, México.
  8. Gómez, C. (1991). Cognición, contexto y enseñanza de las matemáticas. Comunicación, lenguaje y educación, 11, 11-26.
  9. Martín, A. (2003). Operación aritmética: la división. Boletín: Las matemáticas en secundaria, 25.
  10. OCDE (2012). Perspectivas México: Reformas para el cambio. México: OCDE.
  11. Ruesga y Guimaraes, (2011). Sistema de numeración decimal: un instrumento para seleccionar libros de texto de los tres primeros años de enseñanza. Indicações para os trabalhos da, 13, pp 1-12.
  12. Salmina, N. (2001). La enseñanza de las matemáticas en la escuela primaria. En Talizina, N. (2001). La formación de las habilidades del pensamiento matemático. México: Universidad Autónoma de San Luis Potosí
  13. Salmina, N. y Filiminova, O. (2002). Problemas en el aprendizaje de las matemáticas básicas y su corrección. Moscú: Instituto universitario de estudios avanzados.
  14. SEP (2011). Evaluación Nacional de Logro Academico en Centros Escolares, ENLACE. México: SEP.
  15. Silva, A. y Barela, C. (2010). Los materiales concretos en la enseñanza de la numeración. Quehacer educativo, pp 26-33.
  16. Solovieva, Ortiz y Quintanar (2010). Formación de conceptos numéricos iniciales en una población de niños mexicanos. Cultura y educación, 20 (2).
  17. Solovieva, Y. y Quintanar, L. (2010). El desarrollo del niño y los métodos de enseñanza. Elementos, 77, 9-13.
  18. Solovieva Yu., Quintanar L. & Ortiz, G. (2012). The Formation of Initial Components of Number Concepts in Mexican Children. Psychology Research, 2 (7), 422-430.
  19. Talizina, N. (2009) La teoría de la actividad aplicada a la enseñanza. México: BUAP.
  20. Talizina, T., Solovieva, Y. y Quintanar, L. (2010). La aproximación de la actividad en psicología y su relación con el enfoque histórico-cultural de L. S. Vygotsky. Novedades educativas, 230, pp. 4-8.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика