Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

23 место — направление «Психология»

0,492 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,602 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт психолого-педагогического сопровождения ПМПК педагогов общеобразовательных учреждений в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) 1525

Кобазова Ю.В.
кандидат психологических наук, заместитель директора, Муниципальное учреждение Психолого-медико-педагогическая комиссия Нерюнгринского района, Нерюнгри, Россия
e-mail: kobazov@rambler.ru

Козина Г.П.
директор, Муниципальное учреждение Психолого-медико-педагогичесаяй комиссии Нерюнгринского района, Нерюнгри
e-mail: kozina2003@mail.ru

Аннотация

В статье описываются опыт психолого-педагогического сопровождения педагогических работников общеобразовательных учреждений, психологическая готовность их к введению инклюзивного образования в Нерюнгринском районе, необходимость трансформации педагогического самосознания, взглядов педагогов на систему воспитания и обучения, систему общественных взаимоотношений. Обобщается опыт практической реализации и особенностей введения инклюзивного образования специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). С целью изучения готовности к внедрению инклюзивного образования в образовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях Нерюнгринского района специалистами ПМПК проведена психологическая диагностика педагогов общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района. Учитывая, что в инклюзивном образовании большая роль отводится педагогам, необходима разработка и реализация комплекса мероприятий по психологическому сопровождению и поддержке педагогов и специалистов социально-психологической службы в рамках внедрения инклюзивного образования. Мероприятия ПМПК Нерюнгринского района направлены на актуализацию и развитие качеств, создающих профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение дифференциального и индивидуально-личностного подхода, развитие нравственной рефлексии.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алехина С. В., Зарецкий В. К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа». Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"», М., 2010
  2. Малофеев Н. Н. Психолого-педагогическая коррекция в условиях интегрированного (инклюзивного) образования на основе зарубежного опыта. М., 2007
  3. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Материалы Интернет-конференции «Современные дети: какие они?» - Электронная публикация. - URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129,
  4. Ронзин Д. В. Профессиональное сознание учителя как научно-практическая проблема // Психологический журнал. Т.12. 1991, №4.
  5. Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Психологическая наука и образование, 2010, №1, с.5-12.
  6. Юдина Е. Г. Позиция взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста // Теоретическая и экспериментальная психология Т.2, 2009, №2.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика