Влияние микросоциальных условий на дошкольников с недостатками речевого развития

1165

Аннотация

Трудности эмоционального развития ребенка с недостатками речевого развития в дошкольном возрасте становятся фактором, осложняющим взаимодействие со сверстниками и адаптацию в дошкольном учреждении, и в школе. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье детей с недостатками речевого развития, а также ограничивает их социальные возможности в процессе адаптации и интеграции. Целью исследования является выявление и изучение психологических особенностей страхов у дошкольников с недостатками речевого развития и обоснование психокоррекционной работы, направленной на нормализацию эмоционально-личностной сферы детей. В одном из блоков исследования произведен анализ неблагоприятных факторов, способствующих возникновению эмоционального неблагополучия у дошкольников с речевой патологией (заикание, общее недоразвитие речи). Изучены особенности протекания беременности, родов, а также социально-психологические условия воспитания и социального положения семей влияющие на эмоционально-личностное развитие детей.

Общая информация

Ключевые слова: психология дошкольника, заикание, общее недоразвитие речи, эмоциональное неблагополучие, страхи, недостатки речевого развития, недостатки развития, роды, беременность, социально-психологические условия воспитания, детско-родительские отношения, неблагоприятные факторы

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Колягина В.Г. Влияние микросоциальных условий на дошкольников с недостатками речевого развития [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2014. Том 3. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2014_n3/Kolyagina (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Колягина В.Г. Психологическое изучение страхов у дошкольников с речевыми нарушениями // Начальная школа плюс до и после. 2009. №11. С 59-61.
  2. Прихожан А.М. Тревожность и страх у младших школьников // Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Изд. центр «Академия», 1997. 84-93 с.
  3. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / М., 2000. 336 с.
  4. Левченко  И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. /Левченко  И.Ю., Киселева Н.А. М.: Изд-во «Коррекционная педагогика», 2005. 118с. 
  5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / М.: Изд-во «Педагогика», 1989. 102 с.
  6. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Уфа: Изд-во БИРО, 2005. 100 с.

Информация об авторах

Колягина Виктория Геннадьевна, кандидат психологических наук, Московский государственный гуманитарный университет имени Михаила Шолохова, Москва, Россия, e-mail: nika.koljagina@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2692
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1165
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4