Валента М. доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия e-mail: valentam22@seznam.cz
Лудикова Л. заместитель декана по научно-исследовательской работе и докторантуре, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: libuse.ludikova@upol.cz
Крейчова Л. доктор психологических наук, психолог, кафедра гуманитарных наук, факультет психологии, Карлов университет, Прага, Чехия e-mail: lenka.krejcova@ff.cuni.cz
Михалик Дж. профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: jan.michalik@upol.cz
Храстина Я. доктор психологических наук, ассистент-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет Педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: jan.chrastina@upol.cz
Храска М. доктор психологических наук, адьюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: miroslav.chraska@upol.cz
Финкова Д. адъюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: dita.finkova@upol.cz
Лангер Г. адъюнкт-профессор, Институт специального педагогического обучения, факультет педагогики, Оломоуцкий университет им. Ф. Палацкого, Чехия e-mail: jiri.langer@upol.cz
Статья посвящена первому этапу лонгитюдного теоретико-методологического исследования факторов, благотворно влияющих на обучаемость и школьную успешность, а также факторов, провоцирующих академическую неуспеваемость. Исследование проводилось в течение трех лет на базе педагогического факультета университета Палацкого в Оломоуце. В статье описывается пилотажный этап исследования, целью которого являлись выявление дефицитарных функций, а также оценка их структуры и динамики у дошкольников и младших школьников первых трех лет обучения, имеющих особые образовательные потребности.
Arnbak, E., Elbro, C. The Effects of Morphological Awareness
Training on the Reading and Spelling Skills of Young Dyslexics. Scandinavian
Journal Fo Educational Research. 2000. Vol. 44. № 3. Pp. 229–251.
Carroll, J.M., Snowling, M.J., Hulme, C., Stevenson, J. The
Development of Phonological Awareness in Preschool Children. Developmental
Psychology. 2000. Vol. 39. № 5. Pp. 913–923.
Feuerstein, R., Feuerstein, Ra.S., Falik, L. Beyond Smarter:
Mediated Learning and the Brain’s Capacity for Change, 2010. New York: Teachers
College Press.
Feuerstein, R., Falik, L., Rand, Y., Feuerstein, Ra. S. The Dynamic
Assessment of Cognitive Modifiability: The Learning Propensity Assessment
Device, Theory, Instruments, and Techniques. 2002. Jerusalem: Icelp Press.
Goryacheva T.G., Makarova O.N. Characterization of Age Dynamics of
Spatial Representations in Children 6–9 Years Old. Psikhologicheskaya Nauka I
Obrazovaniye. 2013. №2. Pp. 76–86.
Graichen, J. Teilleistungsschwächen Dargestellt an Beispielen Aus
Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugendpsychiatrie.
1973. № 1. Pp. 113–143.
Graichen, J. Teilleistungsschwächen in Den
Hierarchisch-Sequentiellen Auditiven, Kinästhetischen und Rhythmischen
Regulationssystemen der Sprachproduktion. In: G.Lotzmann (Hg.) Aspekte
Auditiver Rhythmischer und Sensomotorischer Diagnostik, Erziehung Und Therapie,
1978. München/Basel, pp. 9–13.
Graichen, J. Teilleistungsschwächen, Dargestell an Beispielen Aus
Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugenpsychiatrie.
1973. № 1.
Haywood, H.C., Lidz, C. Dynamic Assessment in Practice: Clinical and
Educational Applications. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
Janzen, T.M.; Saklofske, D.H., Das, J.P. Cognitive and Reading
Profiles of Two Samples of Canadian First Nations Children: Comparing Two
Models for Identifying Reading Disability. Canadian Journal of School
Psychologyю 2013. Vol. 28. № 3. Pp. 323–344.
Scharinger, W., Scharinger, S.J. Dílčí Oslabení Výkonu a Jeho Vliv
Na Školní Praxi. Praha: Atem,1995.
Sindelar, B. Deficity Dílčích Funkcí (Teoretická Část).
Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007.
Sindelar, B. Diagnostická Metoda k Zjišťování Deficitů Dílčích
Funkcí u Školních Dětí (Příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika,
2007.
Sindelar, B. Předcházíme Poruchám Učení. Praha: Portál,
2007.
Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of
Add/Adhd/Hd In Europe. Strasbourg: Council Of Europe Publishing, 2000.
Sindelar, B. Vefahren Zur Effasung von Teilleistungsschwächen,
Eigenferlag, 1985.
Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of
Add/Adhd/Hd In Europe, Council of Europe Publishing, 2000.
Tzurie, D. Dynamická Diagnostika Učebního Potenciálu: Teoretické a
Výzkumné Pohledy. Psychologie Pro Praxi. 2015. Vol. 50. № 1–2. Pp. 9–35.
Vygotsky, L. Human Development Psychology. Moscow: Smisl, Eksmo,
2005.