Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология О зонах роста и сильных сторонах детей с особыми образовательными потребностями в процессе музыкальной импровизации 724Липски М. Кантор И. АннотацияЦелью данной статьи стало исследование терапевтического эффекта музыкальной импровизации. В настоящей статье описываются индивидуальные проблемные и сильные стороны, которые могут помочь справиться с проблемами, выявленными при музыкальной импровизации детей с особыми образовательными потребностями, а также пути определения сильных и слабых сторон в ходе оценки детских музыкальных импровизаций. Были собраны данные 180 устных описаний музыкальных импровизаций четырех детей с особыми образовательными потребностями, затем полученные данные были проанализированы с помощью Grounded Theory (GT) и контент-анализа. Обнаружено, что музыка отражает проблемы детей (связанные преимущественно с биоповеденческими факторами), а также их сильные стороны. На основе этих результатов были предложены некоторые теоретические рекомендации для анализа музыкальной импровизации и планирования музыкальной терапии. Ключевые слова: особые образовательные потребности, оценка, музыкальная терапия, музыкальная импровизация, музыкальное выражение, анализ Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080108 Финансирование. Публикация данной работы была поддержана Университетом Палацкого в Оломоуце, Чешская республика [Грант декана факультета образования: Творческие средства как часть воспитания учеников с особыми потребностями, 2016]. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Яковлева М.В., Лубинская Е.И. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. Нартова-Бочавер С.К. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|