Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Препятствия в развитиии одаренных учеников в школьных условиях 739

Пуфаль-Струзик И.
кандидат психологических наук, Свентокшиская академия

Аннотация

Описаны виды некомпетентного отношения педагога к одаренным ученикам. Основные выводы статьи: очень многое нужно изменить в подготовке будущих педагогов, чтобы они умели внимательно наблюдать за учениками, в частности, одаренными.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

По М. И. Штейну [25, с. 4], чтобы быть созидательной личностью, необходимо иметь четыре типа свободы: свобода для анализа и исследования, свобода для поиска и любознательности, свобода выражения и свобода быть самим собой.

Ребенок родится одаренным, имеющим возможность всесторонне развиваться, обладающим высоким интеллектом и задатками к развитию всякого творчества, а также с общественным талантом. Остается только создать ему возможности для их развития [12].

Огромную роль в этом процессе играют ранний воспитательный опыт, обращение с ребенком как с индивидуальностью, уважительное отношение к его взглядам и чувствам, подготовка его к совершению самостоятельного жизненного выбора, к выработке собственного стиля поведения, а также ощущения глубокого смысла своего существования. Динамизм этого процесса в большой степени зависит от семейных условий, а также от других воспитательных сред, например школы [15, 18, 5]. Особенное значение качества стимулов (или тормозов) среды для развития одаренных и обладающих творческим потенциалом учеников вытекает из того, что они более чувствительны к влиянию среды [16].

Литература
  1. Bachtold L. The creative personality and the ideal pupil revisited // The Journal of Creative Behavior. 1974. № 8.
  2. Bosse M. A. Do creative children behave differently? // The Journal of Creative Behavior. 1979. № 13 (2).
  3. Gallagher J., Harradine C. C., Coleman M. R. Gifted students in the classroom. Challenge or boredom? Gifted students view on their schooling // Roeper Review. A Journal on Gifted Education. 1997. № 19 (3).
  4. Gallagher J. J., Jenne W. C. The relationship of cognitive style to classroom expresiveness and associated variables // The Journal of Educational Research. 1967. № 60 (6).
  5. Heller K. A. Hochbegabungim Kinders und Jugendalter. Hogrefe, Gottingen, 1992.
  6. Heller K. A. The nature and development of giftedness: A longitudinal study // European Journal for High Ability. 1991. № 2.
  7. Hennessey B. A., Amabile T. M. Creativity and Learning NEA. Washingon, 1987.
  8. Hong E., Milgram P. M., Gorsky H. Original thinking as a predictor of creative performance in young children // Roeper Review. A Journal on Gifted Education. 1995. № 18 (2).
  9. Hong E., Perkins P., Мilgram R. Learning styles of gifted adolescents with in school versus out-school accomplishments in literature // Perceptual and Motor Skills. 1993. № 76.
  10. Howieston N. (1984). In Western Australia neglecting the creative potental of its youth? Paper prestented at the 1984 Annual Conference of the Australian Psychological Society. Perth, August 1984.
  11. Kujawicski J. Dac im szansK. Propozycja dotycz№ ca pracy z dzieckiem zdolnym, potencjalnie twyrczym // Carpe Diem. 1998. № 1.
  12. Lewis D. Jak wychowax zdolne dziecko? Warszawa: PZWL, 1988.
  13. McCallister C., Nash W. R., Meckstroth E. The social competence of gifted children. Experiments and experience // Roeper Review. A Journal on Gifted Education. 1996. № 18 (4).
  14. MacKinnon D. W. Creativity and Images of the Self. R. W. White (red.). The study of lives. N. Y., 1963.
  15. Milgram R, M., Hong E. Creative thinking of creative performance in adolescents as predictor of creative attainments in adults: A follow up study after 18 years // Roeper Review. A Journal on Gifted Education. 1993. № 15 (3).
  16. Mohan M., Gupta R. A. Interaction of physical environmental cues with creativity and intelligence // Proceedings of the Annual Convention of the American Psychological Association. 1972. № 17 (2).
  17. Painter K. Kim sa wybitni? Charakterystyka, identyfikacja, ksztalcenie. Warszawa, 1993.
  18. Perleth C., Sierwald W., Heller K. A. Selected results of the Munich longitudinal study of giftedness model! // Roeper Review. A Journal on Gifted Education. 1993. № 15 (3).
  19. Piirto J. Understanding those who Creative. Dayton, 1992.
  20. Pejskind F. G. Authonomy and creativity in children // The Journal of Creativity Behavior. 1982. № 16 (1).
  21. Rimm S. B. Bariery szkolnej kariery. Dlaczego dzieci zdolne maja s?abe stop-nie? Warszawa, 1994.
  22. Shaughnessey M. F. An interview with Norbert Jausovec // European Journal of High Ability. 1995. № 6.
  23. Slavin R. Are coopertive learning and «untracking» harmful to the gifted? // Educational Leadership. 1991. № 48.
  24. Sternberg R. J. Implicite theories of intelligence, creativity and wisdom // Journal Personality and Social Psychology. 1985. № 49.
  25. Szmidt K. J. Tworzyx ka?dy moTe // Carpe Diem. 1998. № 1.
  26. Torrance E. P. The creative personality and ideal pupil // Teachers College Record. 1953. № 65.
  27. Woodke K. H., Wallen N. E. Teacher classroom control, pupil creativity and classroom // The Journal of Experimental Education. 1965. № 34 (1).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика