Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Культурологический подход в социально-психологических исследованиях образовательных учреждений 1482Погодина А.В. АннотацияВ статье рассматривается культурологический подход в менеджменте, являющийся одним из инновационных направлений в современной теории и практике управления, и обосновывается необходимость его применения в сфере образования. Представлены результаты исследования, направленного на определение взаимосвязи типа организационной культуры факультета как подразделения университета и профессиональных планов студентов, обучающихся на факультете. Показаны возможности применения культурологического подхода для анализа организационной культуры вуза как условия формирования профессиональной идентичности и становления профессиональной позиции студента. Теоретико-методологической базой исследования стала концепция организационных парадигм Л. Константина. Результаты проведенного исследования показывают, что культурная модель с преобладанием в ней черт «открытой» организационной парадигмы может оказаться наиболее оптимальной для формирования у студентов адекватных профессиональных планов и положительного отношения к обучению и профессии. В статье затрагивается проблема многоаспектности исследования организационной культуры современных вузов. Ключевые слова: ВУЗ, организационная культура, мотивация учения Рубрика: Социальная психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Наш исследовательский интерес сосредоточен на изучении организационной
культуры современных российских вузов. Если в признании наличия феномена организационной культуры и его значения академические и деловые круги практически единодушны, то в определении и содержательной трактовке этого понятия такого единодушия не обнаруживается. В литературе по теории организации, психологии управления, организационной психологии не существует единого общепринятого определения корпоративной культуры. Можно выделить узкую трактовку организационной культуры, когда под ней
понимается модель базовых предположений Исследователи сходятся во мнении, что организационная культура формирует
общее пространство, включающее ценности, Другими словами, организационная культура отражает все то, что определяет
уникальность, неповторимость организации. Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Волкова Н.В., Чикер В.А., Почебут Л.Г. Различия поколений в консолидации социального капитала: организационный и субкультурный аспекты Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Педагогическое образование, Психология образования | Лисицына Е.В. Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования Социальная психология | Мкртычян Г.А., Исаева О.М. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|