Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Новые требования к дошкольной программе как ориентир для подготовки педагогов 1502Бурлакова И.А. АннотацияСтатья посвящена важным аспектам подготовки педагогов дошкольного образования, способных сегодня обеспечивать развитие каждого ребенка. Рассматриваются основные принципы и формы образовательной работы с детьми, которые определены новым нормативным документом. Отмечается, что возникающие в дошкольном возрасте новые психологические качества имеют важнейшее значение для формирования личности каждого человека и являются результатом развития. Поэтому приоритетной задачей современного дошкольного образования является не усвоение детьми многочисленных знаний и умений, а содействие более полному развитию, становлению психологических качеств, новообразований. Автор обращает внимание на то, что организация развивающего образования, игра как основная форма образовательной работы с дошкольниками, построение образовательной работы через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребенка и другие принципы требуют качественно новой, глубокой психолого-педагогической подготовки воспитателей. В заключение показано, что новый стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» позволит обеспечить подготовку педагогов развивающего дошкольного образования благодаря единым с новым документом теоретическим основаниям, качественно новой структуре образовательной программы и формируемым у будущих воспитателей компетенциям. Ключевые слова: развитие, обучение, деятельность , дошкольный возраст, стандарты Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Время дает возможность еще раз не только теоретически, но и на практике доказать важность и ценность дошкольного возраста для становления личности человека. Об этом свидетельствуют как возросший в России интерес к проблемам дошкольного детства, так и преобразования, которые происходят в настоящее время в российском образовании: процессы модернизации распространяются и на дошкольную ступень. В частности, новый нормативный документ определяет основу образовательной программы каждого российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка. Пусть он и не вызвал единодушного принятия и одобрения у педагогического сообщества, но это – определенный шаг вперед в развитии дошкольного образования. Несомненно, что это продолжение тех преобразований, которые были начаты в конце 80-х годов прошлого столетия и зафиксированы в «Концепции дошкольного воспитания (1989). Идеи деидеологизации и гуманизации, их практическая реализация существенно изменили российское дошкольное образование. Предоставленная детским садам возможность выбора программы работы с детьми способствовала развитию вариативности образовательных программ для дошкольников («Детство», «Развитие», «Детский сад-дом радости», «Золотой ключик» и др.). В них нашли свое воплощение предложенные различными авторами решения проблемы создания оптимальных условий развития ребенка в дошкольном детстве и организации образовательной работы с детьми этого возраста. В каждой программе особое значение придавалось идее развития и реализации личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми. Эти образовательные программы успешно реализуются до настоящего времени в российских дошкольных учреждениях. Фактически все они базируются на идеях культурно-исторического и деятельностного подходов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.) и положении об амплификации (А. В. Запорожец). <...> Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическое образование | Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|