Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках
![]()
Scopus
Web of Science СС Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание 2011. Том 16. № 4«Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся»тема выпуска Уважаемые читатели! Этот номер посвящен проблемам работы с одаренными детьми и тому, как они решаются за рубежом. Не будет преувеличением сказать, что это направление профессиональной деятельности педагогов и психологов сегодня расширилось до мировых масштабов, захватив не только так называемые развитые страны, но и страны, сравнительно недавно включившиеся в решение проблем развития национального образования. Нет сомнения, что в этой области уже несколько десятилетий существует и динамично развивается своего рода «незримый колледж», куда по праву входят и российские психологи. При подготовке номера мы опирались на следующие соображения. Во-первых, необходимостью дать информацию отдельно по основным регионам, в частности, Европе, Азии, США. Материалы по каждому региону предваряются общим обзором, представляющим читателю отдельные статьи соответствующего раздела; во-вторых, предложить читателю тексты, отражающие разные направления работы с одаренными людьми. В номере даны материалы, главным образом, по работе с одаренными детьми, но есть и статья, относящаяся к работе с одаренной молодежью, студентами американских вузов. Определенный интерес представляет текст о научнометодических «пересечениях» в работе с одаренными учащимися американского колледжа и одного из китайских университетов. На наш взгляд, эта статья выпукло характеризует национальные и даже этнические особенности образования одаренных детей в разных странах; в-третьих, мы считали полезным для наших читателей дать тексты, существенно различающиеся по жанру. В номере помещены и официальные документы, скажем, Департамента образования США, характеризующие сегодняшнюю ситуацию с программами развития и поддержки одаренных и талантливых детей, и аналитические материалы, подготовленные ведущими учеными в этой области (например, даны значительные выдержки из доклада Джоан Фримен). Мы надеемся, что определенная разнокалиберность материалов номера не только не помешает читателю, а напротив, даст более объемное представление о направлениях, формах и методах работы с одаренными детьми, подростками и молодежью. В. С. Юркевич, кандидат психологических наук,
профессор,
Выпуск 2011. Том 16. № 4
(PDF, 4.4 Мб) |
Подкаст PsyJournals Live
Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках Архив Журнала
|
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|