Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 2. С. 93–102
doi:10.17759/pse.2015200210
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: обучение слепых, информатика, невизуальный доступ, незрячий пользователь, тифлотехника
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200210
Для цитаты: Соколов В.В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 2. С. 93–102. DOI: 10.17759/pse.2015200210
Фрагмент статьи
В 70-е гг. XX в. на помощь незрячим пришел компьютер. Персональный компьютер, оснащенный программой невизуального доступа к информации, синтезатором речи и брайлевским дисплеем, сочетает в себе преимущества «говорящей» и брайлевской книги. Плотность хранения информации в электронном виде неизмеримо выше, чем в любом другом и, кроме того, не требуется никакой предварительной обработки текстовой информации перед тем, как ее будет использовать незрячий. Компьютер позволяет не только осуществлять доступ к информации, но и обрабатывать и передавать ее. Он входит в повседневную жизнь каждого человека, а для незрячего имеет особое значение, поскольку является мощным, практически безальтернативным средством коммуникации и доступа к информации в условиях зрительной депривации.
Литература
- Выготский Л. С. Слепой ребенок / Собр. соч: в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 369 с.
- Денискина В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение // Дефектология. 2011. № 5. С. 56–65.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. М.: МГУ, 1969. 504 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
- Соколов В. В. Современные тифлотехнические средства, применяемые в обучении детей с глубоким нарушением зрения // Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» (Москва, 26– 28 июня 2013 г.). М.: МГППУ, 2013. С. 447–451.
- Соколов В. В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. 2009. № 5. С. 57–63.
- Тупоногов Б. К. Организация коррекционнопедагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей. М: Владос, 2013. 223 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3833
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1171
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2