Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование О роли учебной практики в освоении базовых психологических понятий (по материалам апробации практики 1 первого курса исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании») 1134Улановская И.М. АннотацияПредставлен опыт проведения учебной практики первого курса исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» по теме «Изучение образовательной среды школы». База практики – московская школа № 91, системно реализующая в начальной школе программу развивающего обучения, разработанную в рамках теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Приведены примеры инструментов, предложенных и разработанных группами магистрантов для оценки отдельных характеристик образовательной среды, и результаты их использования для решения диагностических задач. Показано, как приемы погружения магистрантов в образовательную среду, постановки сложной, практически значимой содержательной проблемы, самостоятельной работы, групповых дискуссий, разработки и защиты групповых проектов способствуют формированию у магистрантов основ профессионального критического мышления, рефлексии и познавательных установок. Ключевые слова: учебная практика, погружение в образовательную среду, диагностика, групповая дискуссия, защита проектов Тип: научная статья Фрагмент статьи
Основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» является образцом реализации принципиально нового подхода к педагогическому образованию. В его основе лежит новое видение роли и функций учителя в школе, главными из которых становятся функция организатора учебной деятельности отдельного ребенка и класса в целом, а также функция исследователя и диагноста, осуществляющего мониторинг продвижения учащихся в учебном содержании. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология развития | Рябченко С.А. Особенности использования игрового кино в интерактивном обучении Инклюзивное образование, Клиническая психология | Стейнберг А.С., Восков А.Л. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России Психологическая диагностика, Социальная психология | Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|