Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Интегрированное образовательное пространство вуза и школы как основа практико-ориентированной подготовки будущих учителей 1647Виноградов В.Л. Панфилов А.Н. Панфилова В.М. Рахманова А.Р. АннотацияОбсуждается проблема модернизации подготовки педагогических кадров в контексте требований Профессионального стандарта педагога. Рассматривается один из важнейших механизмов решения практико-ориентированного обучения педагогов – организация сетевого взаимодействия вуза и школы. Предлагается авторская модель образовательного пространства. С позиций практикоориентированной подготовки в вузе, рассмотрены степень готовности учителей сетевой школы к исполнению трудовых действий в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога, возможность использования компетенций, обозначенных в стандарте, в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, возможности вуза в восполнении недостающих компетенций у действующих учителей. Обосновывается перечень трудовых действий и соответствующих им компетенций учителей, которые могут выступать предметом развития интегрированного образовательного пространства вуза и школы и одним из важных функциональных основ сетевого взаимодействия. Ключевые слова: педагогическое образование, образовательное пространство, сетевое взаимодействие, трудовые действия Рубрика: Модернизация педагогического образования в Российской Федерации Тип: научная статья Фрагмент статьи
![]() Неопределенность понятия «пространство», его соотношения с понятиями «среда», «реальность», другими рядоположенными понятиями, не только вызывает к жизни самые разнообразные формулы взаимопревращения образовательного пространства и среды [11] или рассмотрение пространства как процесса [3], но, что гораздо серьезнее, делает результаты исследований в этой области не сопоставимыми друг с другом. Это заставляет педагогов-исследователей постоянно возвращаться к исходным позициям в анализе образовательной среды и образовательного пространства как феномена, а педагоговпрактиков лишает возможности воплотить теоретические достижения в жизнь. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Психология искусства и творчества | Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г. Психология личности, Психология образования | Ускова С.А. Подходы к реализации профессионального стандарта педагога: трудовые действия и системные смыслы Психология образования | Исаев Е.И. Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|