Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста)

394

Общая информация

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: документ

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220408

Для цитаты: Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста) // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 58–61. DOI: 10.17759/pse.2017220408

Полный текст

Обобщенная трудовая функция А. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

Трудовая функция 1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами

Трудовое действие 1.

Планирование занятий

Учитель

Планирует проведение занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями).

Старший учитель (Первая категория)

Осуществляет вариативное планирование проведения занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом основных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы лучшей практики планирования занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной), максимально учитывающей индивидуальные особенности обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

Трудовое действие 2.

Проведение занятий

Учитель

Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием разнообразных педагогически обоснованных методик обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория)

Проводит занятия в соответствии с разработанными вариативными учебными планами


и рабочими программами учебных предметов с использованием эффективных методик обучения и воспитания, направленных на создание зоны ближайшего развития большинства обучающихся.

Применяет различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные, прежде всего, на учет особых образовательных потребностей обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Проводит занятия в соответствии с целями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) с использованием инновационных методик обучения и воспитания обучающихся, направленных на максимальную индивидуализацию в организации учебной деятельности всех обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) и создание зоны их ближайшего развития.

Трудовое действие 3.

Воспитание обучающихся

Учитель

Осуществляет воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория)

Организует воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности, используя для этого эффективные методики и различные ресурсы, в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы лучшей практики формирования личностных образовательных результатов обучающихся, используя для этого все ресурсы образования и социума и прежде всего свои собственные личностные качества.

Трудовое действие 4. Использование ИКТ

Учитель

Педагогически обоснованно использует отдельные виды ИКТ при проведении занятий и в организации своей профессиональной деятельности.

Старший учитель (Первая категория)

Использует ИКТ для создания информационной образовательной среды, направленной на мотивирование обучающихся и достижение ими более высоких образовательных результатов.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы инновационного использования ИКТ в организации различных форм учебной деятельности обучающихся (в том числе преодоления учебных трудностей и учета особых образовательных потребностей обучающихся).

Трудовое действие 5.

Оценка образовательных результатов

обучающихся

Учитель

Осуществляет объективную оценку образовательных результатов обучающихся с точки зрения требований ФГОС и основной образовательной программы.Использует результаты оценки для корректировки и индивидуализации используемых форм и методов обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория)

Разрабатывает и использует эффективные средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся для индивидуализации их обучения и воспитания.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Разрабатывает и использует широкий спектр средств оценки образовательных результатов и учебной деятельности обучающихся (в том числе психолого-педагогических и социологических) для разработки индивидуальных траекторий их обучения и воспитания.

Трудовое действие 6.

Организация взаимодействия

обучающихся

Учитель

Организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение норм поведения и дисциплины.Корректирует нарушение принятых норм.

Старший учитель (Первая категория)

Организует взаимодействие обучающихся на основе усвоенных ими норм взаимного уважения и правил поведения в учебной деятельности.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы лучшей практики в поддержании норм уважительного отношения и поведения в учебной деятельности самими учащимися.

Трудовое действие 7.

Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды

Учитель

Создает условия для полноценного участия обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.

Старший учитель (Первая категория)

Создает инклюзивную и мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую участие в урочной и внеурочной деятельности различных категорий обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы лучшей практики создания мотивирующей и инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей участие всех обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Трудовая функция 2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

Учитель

Организует и поддерживает уважительное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением норм профессиональной этики.

Старший учитель (Первая категория)

Организует и поддерживает уважительное и этичное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, создает условия для возможного участия заинтересованных родителей (законных представителей) обучающихся в урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Демонстрирует образцы создания партнерства с родителями (законными представителями) обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Трудовая функция 3. Взаимодействие с коллегами

Учитель

Демонстрирует отдельные примеры эффективного сотрудничества с коллегами в вопросах обучения и воспитания обучающихся.

Старший учитель (Первая категория)

В рамках собственной профессиональной деятельности регулярно участвует в совместной деятельности с коллегами, направленной на повышение качества обучения и воспитания обучающихся.

Ведущий учитель (Высшая категория)

Проектирует и организует свою профессиональную деятельность как составную часть единой и совместной с коллегами образовательной деятельности.

Обобщенная трудовая функция В. Проектирование образовательных программ

Трудовая функция 1.

Проектирование образовательных программ в соответствии

с федеральными государственными

образовательными стандартами

Трудовое действие 1. Проектирует программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Трудовое действие 2. Проектирует программы формирования (развития) универсальных учебных действий обучающихся.

Трудовое действие 3. Проектирует программы воспитания и социализации обучающихся.

Трудовое действие 4. Проектирует программы коррекционной работы с обучающимися (включая обучающихся с ОВЗ) и адаптированные образовательные программы (совместно с другими специалистами).

Трудовое действие 5. Проектирует индивидуальные учебные планы обучающихся.


Трудовое действие 6. Разрабатывает и осуществляет программы мониторинга образовательных результатов обучающихся.

Обобщенная трудовая функция С. Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ

Трудовая функция 1.

Координация профессиональной

деятельности педагогов в процессе

реализации основной образовательной

программы

Трудовое действие 1. Осуществляет методическую помощь коллегам в постановке образовательных целей и выборе адекватных методов обучения и воспитания обучающихся (в том числе испытывающих трудности в обучении).

Трудовое действие 2. Помогает коллегам в разработке и использовании образовательных ресурсов и технологий (включая создание цифровых образовательных ресурсов и ИКТ).

Трудовое действие 3. Помогает коллегам в создании мотивирующей образовательной среды образовательной организации и в индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся.

Трудовое действие 4. Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности кол- лег, направленную на формирование рефлексивного отношения к собственной профессиональной практике.Координирует разработку планов профессионального развития педагогов.

Трудовое действие 5. Координирует профессиональную деятельность педагогов, направленную на совместное решение проблем профессиональной практики.

Трудовое действие 6. Осуществляет методическое сопровождение в описании лучших образовательных практик педагогов и их подготовке к аттестации.

Трудовое действие 7. Поддерживает профессиональные стандарты профессиональной деятельности (в том числе этические).Осуществляет наставничество стажеров и молодых специалистов.

Трудовая функция 2. Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации

Трудовое действие 1. Координирует деятельность всех участников образовательных отношений в процессе разработки основной образовательной программы образовательной организации.

Трудовое действие 2. Обеспечивает методическую помощь педагогам в проектировании отдельных образовательных программ (предметного обучения, формирования УУД, воспитания и социализации, коррекционной работы, адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования обучающихся).

Трудовое действие 3. Осуществляет мониторинг реализации основной образовательной программы и оценку качества образования в образовательной организации.

Метрики

Просмотров

Всего: 1940
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 394
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0