Материалы, подготовленные сотрудниками РУМЦ МГППУ в 2016 и 2017 годах

255

Общая информация

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Материалы, подготовленные сотрудниками РУМЦ МГППУ в 2016 и 2017 годах // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 118–120.

Полный текст

В ходе выполнения государственного контракта № 05.020.12.0005 от «25» апреля 2016 г. по проекту: «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов» (Номер конкурса: 2016-01.04-05- 020-Ф-36.002) и в ходе выполнения государственных заданий Министерства образования и науки РФ по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», сотрудниками РУМЦ МГППУ в течение двух лет в 2016—2017 годах разработаны следующие мтериалы:

1.             Концепция создания региональных ресурсных центров по обучению инвалидов на базе образовательной организации высшего образования.

2.             Требования к составу специальных условий для разных нозологических групп при обучении студентов с инвалидностью в вузах.

3.             Методика создания специальных условий для обучения студентов с инвалидностью. Адресована региональным ресурсным центрам по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования. Включает перечень минимального набора условий обучения студентов с инвалидностью в вузах и стандартного набора учебно-методического сопровождения обучения студентов с инвалидностью в вузах.

4.             Методика расчета стоимости и повышающих коэффициентов к нормативному финансированию обучения студентов с инвалидностью в вузах.

5.             Требования к оказанию образовательных услуг по получению высшего образования лицами с инвалидностью с учетом различных нозологических групп (нарушения зрения, нарушения слуха, поражения опорно-двигательного аппарата).

6.             Программа повышения квалификации для руководителей и сотрудников региональных ресурсных центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, координаторов по организации образовательных услуг для студентов с инвалидностью в вузе.

7.             Комплект нормативных и организационно-методических документов по созданию региональных ресурсных центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

8.             Методические рекомендации для преподавателей. Организационно-методические и правовые аспекты обучения студентов с инвалидностью в вузе.

9.             Модель сетевого взаимодействия вузов по инклюзивному образованию студентов с инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий.

10.           Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия вузов в рамках инклюзивного образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Адресованы региональным ресурсным центрам по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

11.           Комплект учебно-методического обеспечения, включая онлайн-курсы для студентов с инвалидностью, направленные на формирование общекультурных компетенций и общепрофессиональных компетенций у студентов с инвалидностью. Дистанционные учебные курсы (более 40) адаптированы для использования студентами различных нозологических групп (нарушения зрения, нарушения слуха, поражения опорно-двигательного аппарата).

12.           Методические рекомендации по применению массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в учебном процессе.

13.           Рекомендации по учебно-методическому сопровождению деятельности региональных ресурсных центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

14.           Концепция создания сети ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования до 2020 года.

15.           Положение о создании сети РУМЦ, включающее: цель, задачи, принципы и механизмы формирования, критерии отбора, условия участия.

16.           Программа оценки потенциала организаций высшего образования, потенциальных площадок создания РУМЦ.

17.           Документация по экспертно-аналитическому сопровождению создания сети РУМЦ по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

18.           Документация по экспертно-аналитическому сопровождению функционирования сети РУМЦ по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

19.           Программа оценки организаций высшего образования, потенциальных площадок для создания РУМЦ.

20.           Программа экспертизы деятельности РУМЦ по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, обоснованы критерии оценки.

21.           Модельный образец специальных образовательных условий получения высшего образования для студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики.

22.           Практическое руководство по этапам создания модельного образца специальных образовательных условий получения высшего образования студентами с нарушениями зрения, обучающимися по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики на базе образовательной организации высшего профессионального образования.

23.           Список необходимого технического оборудования и программных средств для создания условий для обучения группы не менее чем из 10 студентов с нарушениями зрения.

24.           Программа коррекционно-реабилитационной работы с группой студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики.

25.           Программа психолого-педагогического сопровождения группы студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики.

26.           Программа по организации учебной и производственной практики и трудоустройству группы студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики.

27.           Демонстрационная версия библиотеки учебных аудиозаписей для студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики (на примере тематических разделов одной из учебных математических дисциплин).

28.           Практическое руководство по организации работы модельного образца специальных образовательных условий получения высшего образования группой студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики на базе образовательной организации высшего профессионального образования.

29.           Рекомендации для вузов по обучению студентов с инвалидностью при составлении следующих планов и программ, реализующих специальные образовательные условия:

— программы коррекционно-реабилитационной работы;

— программы психолого-педагогического сопровождения;

— программы по организации учебной и производственной практики и трудоустройству;

— план воспитательной работы;

— программы дополнительных индивидуальных и групповых занятий с преподавателями и тьюторами;

— адаптированные учебные планы и программы для студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики.

30.           Комплект рекомендаций по созданию модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения на базе образовательной организации высшего образования, обучающихся по программам бакалавриата в области математики и прикладной информатики, в том числе рекомендаций:

— по организации дополнительных индивидуальных занятий;

— по техническому сопровождению учебного процесса;

— по методическому сопровождению учебного процесса;

— по психолого-педагогическому сопровождению;

— по созданию безбарьерной архитектурной среды.

31.           Прототип информационной системы учета и сопровождения лиц с инвалидностью (нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата) в процессе получения высшего образования.

32.           Программа повышения квалификации сотрудников РУМЦ по обучению инвалидов (72 часа)

33.           Прототип Единой образовательной платформы (реестра) адаптированных ОПОП по нозологиям и УГСН (реестра).

34.           Пакет документов, регламентирующий деятельность РУМЦ.

35.           Раздел РУМЦ на официально портале образовательной организации.

36.           Проведена рабочая встреча представителей сети РУМЦ, по вопросам деятельности и развития сети РУМЦ.

37.           Форма соглашения о взаимодействии с образовательными организациями высшего образования по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью.

38.           Примерный порядок организации взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с инвалидностью с образовательными организациями высшего образования по вопросам обеспечения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью.

39.           Комплект адаптированных учебно-методических материалов:

— три учебно-методических комплекса;

— учебное пособие по вопросам реализации инклюзивного образования;

— две образовательные технологии, применяемые при обучении студентов в инклюзивных группах.

40.           Программа мониторинга реализации «дорожных карт» в образовательных организациях высшего образования, с которыми заключены соглашения.

41.           Разработана информационная платформа «Федеральная библиотека информационно-методических ресурсов инклюзивного высшего образования». Внесены адаптированные материалы, разработанные сетью РУМЦ.

Метрики

Просмотров

Всего: 1578
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 255
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2