Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста

26233

Аннотация

В статье дается характеристика шести наиболее распространенных российских образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста. Проводится сравнительный анализ программ с точки зрения их соответствия принципам личностно-ориентированного образования по разработанным авторами критериям. Проведенный анализ может послужить воспитателям дошкольных учреждений ориентиром при выборе программы и использовать в образовательном процессе наиболее проработанные с точки зрения личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей методические рекомендации из разных программ.

Общая информация

Ключевые слова: личностно-ориентированные образование, младенчество, образовательные программы, ранний возраст

Рубрика издания: Психология образования

Для цитаты: Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2009. Том 1. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2009_n1/Galiguzova_Mezheryakova_Zamogiln (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга". Составитель Доронова Т.Н. М.: Просвещение, 2005
  2.  Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. М.: Владос, 2007.
  3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Министерство образования РФ, М., 2004.
  4. Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др.  М.: Просвещение, 2005.
  5. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2008.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольника. Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. и др. М.: Просвещение, 2002.
  8. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство». В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. М.: Детство-Пресс, 2006.

Информация об авторах

Галигузова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования"методист ЦПМСС «Малыш», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Старший научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования, , Москва, Россия, e-mail: galiguzova@yandex.ru

Мещерякова Софья Юрьевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психического развития дошкольников ПИ РАО, ведущий научный сотрудник Сектора психологии раннего возраста МГППУ, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология факультета психологии образования МГППУ, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: sofiame@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3461
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 26233
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5