Самооценка академической компетентности младших школьников

1594

Аннотация

В статье описываются результаты эмпирического исследования самооценки академической компетентности, под которой понимается оценка своих возможностей достичь успеха при усвоении школьных знаний, а также особенностей и динамики причин объяснения своего успеха/неуспеха у младших школьников. Обнаружено, что у детей преобладает самооценка возможности достижения успеха, причем, младшие школьники чаще связывали свои успехи с собственными усилиями, а неуспехи – с невезением. Обнаружены изменения в использовании детьми причин объяснения своего успеха/неуспеха от 1-го класса к 3-му.

Общая информация

Ключевые слова: самооценка, атрибуция успеха, младший школьный возраст

Рубрика издания: Психология образования

Для цитаты: Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2009. Том 1. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2009_n2/Arkhireeva (дата обращения: 29.03.2024)

Литература

  1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 1991.
  2. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.: Изд-во Московского университета, 1984.
  3. Маркова А .К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Bandura A. Self-referent thought: a development analysis of self-e fficacy // Soial cognition development / Eds: J.M.Zlavell, L.Ross, England: Cambridge University Press. - 1981.
  5. Coopersmith S. The antecedents of Self-Elsteem. San-Francisco: Freeman, 1967.
  6. Leahy R. L. Competence as a dimension of self – evaluation // The Development of  the Self / Ed by R.L. Leahy. Orlando, London: Academic Press. –1985.
  7. Mullener W., Laird J .P. Some developmental changes organization of self-evaluations // Developmental Psychology. – 1971. - № 5.
  8. Rotter J. Generalized expectancies for internal versus-external control of reinforcement // Psychological monographs, 1966. – Vol. 80 (1).
  9. Weiner B. Achievement motivation and attribution theory. Morristown: General learning Press, 1974.

Информация об авторах

Архиреева Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия, e-mail: ArxireevaT@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1833
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 1594
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5