Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1805Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника 890

Нугуманова Л.Н.
кандидат педагогических наук, заместитель министра образования и нау- ки, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казань
e-mail: nln@tatedu.ru

Аннотация

Идея создания условий самореализации личности исходит от философов утопического социализма. «От каждого по способностям – каждому по труду» - это не только воплощение социальной справедливости, но и ведущая парадигма целенаправленного воспитания человека. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому рекомендована к реализации на практике. Основным условием реализации концепции является компетентное понимание профильности обучения. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. В статье рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л., 1968
  2. Каташев В.Г. Профессиональное самосознание учащихся (дидактический  аспект). – Издательство КГУ, 1994
  3. Коменский Я.А. Великая дидактика.// Избранные педагогические сочинения.- М., 1955
  4. Кондакова Г.Б. Педагогические условия развития речевой деятельности младших школьников как фактора успешного учения. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н.ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, 2007
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика