Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций

1166

Аннотация

Представлена психолого-социальная технология экспертно-консультативного сопровождения школ, функционирующих в режиме инновационного развития, разработанная и апробированная в рамках городского инновационного сетевого проекта Департамента образования города Москвы «Развитие школьных образовательных систем». Показаны функции, содержание, механизмы и этапы консалтинга школьных организаций.

Общая информация

Ключевые слова: миссия школы, инновации в образовании, консалтинг, консультирование, проектирование образовательной среды, мониторинг образовательной среды

Рубрика издания: Инновационные события

Для цитаты: Рыбинская С.Н. Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2009. Том 1. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2009_n2/Rybinskaya (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Алексеев Н.Г. О принципах и критериях экспертизы программ развития образования // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 459-462.
  2. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). – М.: Смысл, 1999.
  3. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред / Автор-составитель В.А. Гуружапов. – М., 1999.
  4. Громыко Ю.В. Формирование  института  экспертизы   и экспертного мегасообщества   в сфере столичного образования // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 455-459.
  5. Зотова Е.Б., Рыбинская С.Н. Экспертиза организационно-образовательной модели школы // Использование результатов экспериментальной деятельности в образовательной практике. Сб. № 3. – М.: Созидание-3000, 2004. С. 30-44.
  6. Калувэ де Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения / Пер. с англ. под ред. А.К.Зайцева. – Калуга. Калужский институт социологии, 1993.
  7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001.
  8. Карпов В.А., Ясвин В.А. В поисках выхода из школьных лабиринтов. Развитие школьных образовательных систем: инновационный сетевой проект. – М.: МЦ ЭПОС, 2003.
  9. Кочеткова О.И., Ясвин В.А. Разработка методики диагностики отношения к школе // Школьная образовательная среда: педагогическое проектирование и мониторинг качества / Под ред. В.А.Ясвина и В.А.Карпова. М., 2001. С.57 – 71.
  10. Карстанье П. Эффективные школы // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 151-162.
  11. Крупнов Ю.В. Московские школы могут и должны стать лучшими в мире (проблема качества образования) // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 532-536.
  12. Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001.      
  13. Кузнецов А.И. Разработка образовательного проекта как источник развития педагогического знания. Дис… канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 1993.
  14. Лагервей Н. Изменение образования через развитие школы // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П.Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 15-37.
  15. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А.Карпова. – М.: Смысл, 2002.
  16. Сазонов Б. Институт образования: смена всех // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 79-96.
  17. Сергоманов П.А., Бруданова Н.П. Изменения в школе: одни проблемы... // Учитель (ноябрь-декабрь). 2003 г. стр. 73-75.
  18. Тубельский А. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан.Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 158-185.
  19. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. – М.: Сентябрь, 1997.
  20. Фрумин И. Демократизация школы как основное направление ее обновления // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 97-141.
  21. Шахотин Е.А. Организационно-педагогические основы инновационного управления развивающимся образовательным учреждением. Автореф. дис… канд. пед. наук. – Брянск, 1999.
  22. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 61-78.
  23. Экс Дж. Организационная структура школ и управление образованием // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 163-178.
  24. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Сентябрь, 2000.

Информация об авторах

Рыбинская С.Н., старший преподаватель факультета социальной психологии МГППУ, науч- ный сотрудник лаборатории экспертизы и проектирования образователь- ных систем, Москва, Россия, e-mail: karpov@eliteschool.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2012
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 1166
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3