Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций 1309

Рыбинская С.Н.
старший преподаватель факультета социальной психологии МГППУ, науч- ный сотрудник лаборатории экспертизы и проектирования образователь- ных систем, Москва, Россия
e-mail: karpov@eliteschool.ru

Аннотация

Представлена психолого-социальная технология экспертно-консультативного сопровождения школ, функционирующих в режиме инновационного развития, разработанная и апробированная в рамках городского инновационного сетевого проекта Департамента образования города Москвы «Развитие школьных образовательных систем». Показаны функции, содержание, механизмы и этапы консалтинга школьных организаций.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алексеев Н.Г. О принципах и критериях экспертизы программ развития образования // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 459-462.
  2. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). – М.: Смысл, 1999.
  3. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред / Автор-составитель В.А. Гуружапов. – М., 1999.
  4. Громыко Ю.В. Формирование  института  экспертизы   и экспертного мегасообщества   в сфере столичного образования // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 455-459.
  5. Зотова Е.Б., Рыбинская С.Н. Экспертиза организационно-образовательной модели школы // Использование результатов экспериментальной деятельности в образовательной практике. Сб. № 3. – М.: Созидание-3000, 2004. С. 30-44.
  6. Калувэ де Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения / Пер. с англ. под ред. А.К.Зайцева. – Калуга. Калужский институт социологии, 1993.
  7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001.
  8. Карпов В.А., Ясвин В.А. В поисках выхода из школьных лабиринтов. Развитие школьных образовательных систем: инновационный сетевой проект. – М.: МЦ ЭПОС, 2003.
  9. Кочеткова О.И., Ясвин В.А. Разработка методики диагностики отношения к школе // Школьная образовательная среда: педагогическое проектирование и мониторинг качества / Под ред. В.А.Ясвина и В.А.Карпова. М., 2001. С.57 – 71.
  10. Карстанье П. Эффективные школы // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 151-162.
  11. Крупнов Ю.В. Московские школы могут и должны стать лучшими в мире (проблема качества образования) // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы / Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. С. 532-536.
  12. Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001.      
  13. Кузнецов А.И. Разработка образовательного проекта как источник развития педагогического знания. Дис… канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 1993.
  14. Лагервей Н. Изменение образования через развитие школы // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П.Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 15-37.
  15. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А.Карпова. – М.: Смысл, 2002.
  16. Сазонов Б. Институт образования: смена всех // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 79-96.
  17. Сергоманов П.А., Бруданова Н.П. Изменения в школе: одни проблемы... // Учитель (ноябрь-декабрь). 2003 г. стр. 73-75.
  18. Тубельский А. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан.Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 158-185.
  19. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. – М.: Сентябрь, 1997.
  20. Фрумин И. Демократизация школы как основное направление ее обновления // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 97-141.
  21. Шахотин Е.А. Организационно-педагогические основы инновационного управления развивающимся образовательным учреждением. Автореф. дис… канд. пед. наук. – Брянск, 1999.
  22. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова,  А. Каспржака, Ан. Пинского. – М.: Парсифаль, 1997. С. 61-78.
  23. Экс Дж. Организационная структура школ и управление образованием // Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под. ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М.: Сентябрь, 1995. С. 163-178.
  24. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Сентябрь, 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика