Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1752Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза через курс психологии 1370

Калашникова М.Б.
доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Нижний Новгород, Россия
e-mail: kmb@novsu.ac.ru

Купцова С.А.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии НовГУ
e-mail: svakup@yandex.ru

Аннотация

В статье речь идет о системе cтановления экологической культуры студентов через систему понятий: общая экокультура личности – экологическое сознание личности – личная экологическая культура. Изменение формируемых характеристик экологической культуры может происходить не только напрямую (через усвоение знаний, умений и навыков посредством специальных экологических курсов), но и косвенно (через психолого-педагогическую коррекцию посредством курса психологии, направленного на формирование экологической культуры с социально желательными параметрами). Формирование экологической культуры проводилось через экспериментальный курс «Психология» для студентов вузов разных специальностей на основе психолого-педагогической коррекции психологического компонента посредством экологических единиц. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности предложенной методики формирования экологической культуры, позволяют оптимизировать новые педагогические технологии, используемые в психологическом образовании и воспитании студентов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  2. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, 1996.
  3. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Методики диагностики субъективного отношения к природе. М., 1995.
  4. Глазачев С. Н. // Вестник экологического образования в России. 1998. № 2(8).
  5. Жулев В. А. // Журнал прикладной психологии. 1999. № 5.
  6. Кужанова Н. И. Формирование экологической культуры студентов в высшей технической школе. Монография. Псков, 2004.
  7. Минакова С. Ф. Экология личности и социальные отношения. СПб., 1996.
  8. Панов В. И. // Психологическая наука и образование. 1998. № 1.
  9. Документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении. Вып.1: Программа действий. Повестка дня на 21 век. Женева, 1992.
  10. Чичварин В. А. Охрана природы и международные отношения. М., 1990. 11. Ясвин В. А. // Вопросы психологии. 1995. № 4.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика