Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое обоснование обеспечения комфорта младших школьников в образовательной деятельности 5831

Ниязбаева Н.Н.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, Костанайский государственный университет им.А.Байтурсынова, Костанай, Казахстан
e-mail: niyaz_nn@mail.ru

Аннотация

Обзор специальной литературы, посвященной вопросам позитивных психофизиологических состояниях человека, для обоснования необходимости обеспечения комфорта школьников. Доказывается, что состояния комфорта, счастья, переживание радости, интереса (что в данном случае автор отождествляет) сохраняют психофизиологическое здоровье школьников, являются источниками творческого подъема, стремления к сотрудничеству, усиления межличностных отношений во внутришкольной среде, желания продолжить свое образование в данных условиях. Являясь сторонниками создания внутришкольной среды и организации взаимодействия в ней субъектов с целью обеспечения комфорта школьников, автор приходит к выводу, что комфорт является необходимым условием, оптимальным средством и возможностью для полноценной образовательной деятельности младших школьников. Состояние и ощущение комфорта в среде внутри школы способствует, в первую очередь, сохранению психофизиологического здоровья детей, а также является источниками творческого подъема, радости, желаниям к сотворчеству. Рассматриваются противоположные комфортному состояния: дискомфорта, отчуждения, диссонанса, дисгармонии.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М., 1991.
  2. Глассер У. Школа без неудачников. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. М., 1991.
  3. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999.
  4. Казанский О. А. Педагогика как любовь. М., 1995.
  5. Лоуэн А. Радость. Мн., 1999.
  6. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М., 2002.
  7. Мечников Л. И. Цивилизация и великие исторические реки; Статьи. М., 1995.
  8. Педагогика Ш. Амонашвили // Первое сентября. 2000. № 56. 
  9. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М., 2001. 
  10. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М., 2000. 
  11. Сосновикова Ю. Е. Возрастной аспект психических состояний // Психические состояния. СПб., 2000. 
  12. Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании // Директор школы. 1996. №5.
  13. Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара, 2001.
  14. Ширшов В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1994.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика