Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Международный опыт разработки образовательных стандартов 745Журавлева Л.В. АннотацияВ статье на основе анализа ряда документов, касающихся стандартизации системы образования в мировой практике, рассматриваются существующие на сегодняшний день под-ходы к решению данной проблемы. Представлены стандарты, позволяющие оценить качество работы педагогов, психологов, административного звена, а также качество и уровень взаимодействия школы с социумом, в том числе родителями. Особо отмечен подход, позволяющий на основе выделения стандартов для начинающих и опытных педагогов, создать определенный континуум профессионального роста для учителя. Среди необходимых изменений – переход от индивидуализма к профессиональному сообществу, а также переход от подхода, где центральной является деятельность учителя, к подходу, где в центре – деятельность учащегося. Важными требованиями являются: переход от технической работы к исследовательской и переход от контроля за поведением учеников к ответственности за те условия, в которых он находится в школе. Отмечается также важность перехода от управления работой учителя извне к лидерству самого учителя. Ключевые слова: школьный психолог, стандарты системы образования, эффективное руководство, профессиональное сообщество Рубрика: Психология образования Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Педагогическое образование, Психология образования | Лисицына Е.В. Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования Педагогическое образование | Марголис А.А., Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Новикова Е.М. Социальная психология | Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В. Вовлеченность в профессиональную среду и ее значение для непрерывного образования |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|