Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9565Новости 1880Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие навыков целеполагания средствами тренинга конкретизации целей 1350

|

Фомин А.Е.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования института психологии, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (ФГБОУ ВПО КГУ им. К.Э. Циолковского), Калуга, Россия
e-mail: fomin72-72@mail.ru

Аннотация

В статье обсуждается проблема качества учебно-воспитательных целей и возможных средств его повышения. Представлено содержание и результаты исследования эффективности тренинга, направленного на обучение студентов навыкам преобразования глобальных учебно-воспитательных целей в конкретные. На выборке из 44 студентов показано, что данный тренинг является эффективным инструментом развития навыков конкретизации учебно-воспитательных целей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема. Формулирование целей представляет собой одну из важнейших составляющих психической активности человека. Согласно Т.Рибо, «точное отыскание цели и изыскание средств, пригодных для ее достижения, – необходимые и достаточные условия для всякого созидания» [7, с. 105]. Не является в этом смысле исключением и активность субъекта в различных видах профессиональной деятельности. Именно цели, по мысли Д.Дернера, являются своеобразными маяками, которые указывают направление для действий профессионалу-практику [2].

В рамках педагогической деятельности формулирование учебно-воспитательных целей разных уровней традиционно рассматривается как важный аспект профессиональной подготовки будущих и работающих педагогов. Значимость этапа постановки целей в структуре педагогической деятельности отмечается отечественными и зарубежными специалистами в области психологии, педагогики, а также частных методик обучения [1; 4; 8; 10]. В частности, И.П.Подласый указывает: «Любое воспитание – от мельчайших актов до широкомасштабных государственных программ – всегда целенаправленно; бесцельного ни к чему не стремящегося воспитания не бывает. Целям подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания. Поэтому проблема целей воспитания относится к числу наиболее важных в педагогике. Вопросы – к чему должны стремиться школы и воспитатели в своей практической деятельности, каких результатов добиваться – можно назвать ключевыми» [6, с. 128].

Литература
  1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. М., 2001.
  2. Дернер Д. Логика неудачи. М.,1997.
  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. II.  М., 1983.
  4. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. Воронеж, 2005.
  5. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., 2004.
  6. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Кн. I.  М., 1999.
  7. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств. Минск, 2002.
  8. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. М., 2002.
  9. Фомин А.Е., Земляникина М.А. Изучение некоторых ошибок целеполагания в мышлении студентов-педагогов // Актуальные проблемы прикладной психологии: Материалы конференции. Калуга, 2006.
  10. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. М., 2000.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика