Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10246Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование готовности учителя к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1463

|

Лебедева М.В.
директор ГОУ ДПО Окружного методического центра ЦОУО Департамента образования города Москвы, Москва, Россия
e-mail: lemarianna@yandex.ru

Аннотация

В статье представлен развернутый анализ документа, определяющего направления модернизации и перспективы развития системы образования страны, –национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», концептуальных и стратегических положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Описаны особенности эффективного и поэтапного введения ФГОС НОО в системе московского образования, представлены итоги мониторинга результатов повышения квалификации учителей начальных классов по определению их готовности к реализации ФГОС НОО. Выделена проблема исследования и определения актуального уровня знания учителями федеральных образовательных стандартов. Показан разрыв между представлениями учителей о собственной готовности к реализации ФГОС НОО и реальным результатом освоения ими понятийного аппарата ФГОС, его содержания и сущности. Обоснована необходимость разработки новой компетентностной модели деятельности учителя начальных классов, модели дополнительного профессионального образования, основанной на деятельностном подходе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Школа, которая должна отвечать интересам будущего, школа, формирующая активного гражданина путем вовлечения в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научить изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Таким образом, новая школа ориентирована на способность к применению знаний в будущем.

Новая школа – это школа для всех. Девиз РОИИ «Перспектива» – «Дети должны учиться вместе» находит свое воплощение в этом положении. Развитие инклюзивного образования не только в России, но и в мире показывает нам, что ориентирование на «количество знаний» или «образовательный ценз» означает исключение детей с особыми образовательными потребностями из среды их «обычно развивающихся» сверстников. Особая образовательная потребность как раз и заключается в формировании «умения жить», т.е. в терминах ФГОС – жизненных компетенций.

Литература
  1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах : Отчет 2007 г. / Пер. редакции «МакКензи»// https://www.hse.ru
  2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14 сентября 2009 г.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым  4 февраля 2010 г., Пр-271) / http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06 октября 2009).
  5. PISA. Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии. 2009// http://www.centeroko.ru
Статьи по теме

Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Войтов В.К., Ермаков С.С., Думин П.Н.

Оценка умственных действий с помощью компьютерной системы в условиях взаимодействия с партнером

CrossRef doi:10.17759/chp.2021170209

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика