![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Исследование готовности учителя к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1463Лебедева М.В. АннотацияВ статье представлен развернутый анализ документа, определяющего направления модернизации и перспективы развития системы образования страны, –национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», концептуальных и стратегических положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Описаны особенности эффективного и поэтапного введения ФГОС НОО в системе московского образования, представлены итоги мониторинга результатов повышения квалификации учителей начальных классов по определению их готовности к реализации ФГОС НОО. Выделена проблема исследования и определения актуального уровня знания учителями федеральных образовательных стандартов. Показан разрыв между представлениями учителей о собственной готовности к реализации ФГОС НОО и реальным результатом освоения ими понятийного аппарата ФГОС, его содержания и сущности. Обоснована необходимость разработки новой компетентностной модели деятельности учителя начальных классов, модели дополнительного профессионального образования, основанной на деятельностном подходе. Ключевые слова: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, метапредметные результаты образовательной деятельности, читательская компетентность, готовность учителя к реализации ФГОС НОО Рубрика: Педагогическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Школа, которая должна отвечать интересам будущего, школа, формирующая активного гражданина путем вовлечения в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научить изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Таким образом, новая школа ориентирована на способность к применению знаний в будущем. Новая школа – это школа для всех. Девиз РОИИ «Перспектива» – «Дети должны учиться вместе» находит свое воплощение в этом положении. Развитие инклюзивного образования не только в России, но и в мире показывает нам, что ориентирование на «количество знаний» или «образовательный ценз» означает исключение детей с особыми образовательными потребностями из среды их «обычно развивающихся» сверстников. Особая образовательная потребность как раз и заключается в формировании «умения жить», т.е. в терминах ФГОС – жизненных компетенций. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Психология образования, Психология развития | Чернышова Н.А. Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Войтов В.К., Ермаков С.С., Думин П.Н. Оценка умственных действий с помощью компьютерной системы в условиях взаимодействия с партнером Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|