Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9086Новости 1793Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образовательная среда вуза как профессионально и личностно стимулирующий фактор 5487

Новиков В.Н.
доктор педагогических наук, профессор. начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия
e-mail: v.n.novikov@mail.ru

Аннотация

В статье приводятся исторические аспекты и краткая характеристика современного состояния разработанности проблемы образовательной среды высшего учебного заведения. С учетом достижений психолого-педагогической науки, результатов исследования инновационного опыта и традиций вузовской практики обосновывается совокупность теоретических и прикладных положений, составляющих методологические основания для создания профессионально и личностно стимулирующей среды в вузе. На основе разработанной методологии выделяются и анализируются перечень и содержание требований, реализация которых способствует повышению личной активности обучающихся в собственном профессиональном развитии и саморазвитии. С позиций системно-деятельностного подхода раскрываются структура и отдельные компоненты профессионально и личностно стимулирующей среды в высшем учебном заведении, а также предлагается целостная организационно-педагогическая технология ее поэтапного формирования в вузе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды. М., 1997.
  2. Золкин А.Л. Философия: Учебник. М., 2005.
  3. История педагогики и образования. От зарождения вос­питания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб­. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А.И. Пискунова.: 2-е изд., испр. и дополн.  М., 2001.
  4. Козырев В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды педагогического университета: Монография.  СПб., 1999.
  5.  Кречетников К. Г. Проектирование   креативной   образовательной   среды  на основе информационных технологий в вузе: Дис. ... д-ра пед. наук. Владивосток, 2003.   
  6. Лапочкин Е. В.  Моделирование   образовательной   среды  среднего профессионального образовательного учреждения медицинского профиля: Дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2005. 
  7. Латыпов О.Ф. Формирование активной   образовательной   среды  в инновационных образовательных учреждениях: Дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2005. 
  8. Психологический словарь/Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова.  М., 2003.
  9. Психологический словарь. Электронная версия:   http://vslovare.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/stimul 
  10. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., 2002.  
  11. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: Монография. М., 1998.
  12. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М., 2000.
  13. Чмыхова Е.В. Человек и образовательное пространство: Конференция как попытка осмысления проблемы//Инновации в образовании. 2009. № 12.
  14. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика