Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8536Ключевые слова 20884 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении 854

Крушельницкая О.Б., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, social2003@mail.ru

Аннотация

Автор статьи рассматривает пути совершенствования подготовки специалистов-психологов с профессионально-личностными компетенциями, позволяющими эффективно использовать социально-психологические средства интенсификации всестороннего личностного развития учащихся современных образовательных учреждений. На основе анализа актуальных социально-психологических проблем воспитания и обучения школьников и студентов предложены направления совершенствования подготовки психологов-практиков для образовательных учреждений разного типа. В статье используются результаты социально-психологических исследований, направленных на повышение эффективности образовательного процесса социально-психологическими средствами.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ильин В.А. Сравнительное исследование особенностей психосоциального развития учащихся старших классов и студентов-первокурсников // Психологическая наука и образование. 2009. № 1.
  2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учеб.пособие.  М., 2008.
  3. Кондратьев Ю. М. Социальная психология студенчества. М., 2006.
  4. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений: Учеб.пособие. М., 2008.
  5. Крушельницкая О.Б., Киселев А.В. Интрагрупповое структурирование учебных групп в образовательных учреждениях разного типа // Социальная психология и общество. 2011. №3.
  6. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Актуальные вопросы социальной психологии образования // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып.4 / Под ред. О.Б.Крушельницкой. М., 2011.
  7. Орлов В.А. Экспектации субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога как фактор эффективности их взаимодействия: Дис.… канд.психол. наук. М., 2006.
  8. Сачкова М.Е.Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М., 2011.
  9. Хаймовская Н.А.,Любарова Ю.М. Социально-психологические проблемы работы психолога в образовательном учреждении // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып. 1 / Под ред. Крушельницкой О.Б.  М., 2007. 
  10. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. 2009. Вып.4 (13).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика