Самоотношение подростков с девиантным поведением

2990

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного исследования особенностей самоотношения подростков с девиантным поведением и подростков с относительно нормальным поведением. Исследовались показатели самоотношения, направленности локуса контроля, рефлексии, сформированности самоидентичности. Было выдвинуто предположение о том, что у подростков с девиантным поведением преобладают негативные формы самоотношения, сопровождаемые ярко выраженным внешним локусом контроля, низким уровнем развития рефлексии и недостаточной сформированностью самоидентичности. Исследование показало, что для большинства подростков с девиантным поведением характерны преобладание внешнего локуса контроля, низкий уровень развития рефлексии и недостаточная сформированность самоидентичности, а также что имеется корреляционная связь между данными факторами и неблагоприятным формированием самоотношения.

Общая информация

Ключевые слова: подросток, девиантное поведение, самоотношение, локус контроля, рефлексия, самоидентичность

Рубрика издания: Юридическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Панцырь С.Н. Самоотношение подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n1/50857 (дата обращения: 29.03.2024)

Литература

  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М., 1986. 
  2. Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  3. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1984.
  4. Зарецкий В.К., Смирнова Н.С., Зарецкий Ю.В., Евлашкина Н.М.,  Холмогорова А.Б. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? М., 2011.
  5. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): 2-е изд., испр. М., 2004.
  6. Иовчук Н. М., Северный А.А., Морозова Н.Б. Детская социальная психиатрия для непсихиатров.  СПб., 2008.
  7. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т.24. №5.
  8. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учеб.  пособие для вузов.  М., 2004.
  9. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. СПб., 2005.
  10. Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2006. № 3.
  11. Новгородцева А.П. Переживание подростками чувства взрослости // Психологическая наука и образование. 2006. № 2.
  12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М., 2010.
  13. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
  14. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004.  
  15. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.

Информация об авторах

Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический универстет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2772-7627, e-mail: sergey-p84@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2138
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 2990
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 30