Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональные типы обучающихся экологическим специальностям 991

Крыжановская И.В.
доцент кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета леса
e-mail: kririna3@rambler.ru

Аннотация

Проблема выявления факторов профессионального самоопределения, в частности в сфере экологического образования, на современном этапе является крайне актуальной. Целью нашего исследования было выделение и описание профессиональных типов обучающихся в сфере экологии и природных ресурсов. Общая гипотеза исследования была такова: характерологические особенности оказывают большее влияние на выбор типа профессии сферы экологии и природных ресурсов по сравнению со склонностями и интересами. Исследование влияния характерологических особенностей на профессиональный выбор проводилось на базе Московского государственного университета леса. В исследовании принимали участие студенты различных факультетов: гуманитарного, лесного, экономики и внешних связей, механической и химической технологии древесины, ландшафтной архитектуры. В общей сложности в нем приняло участие 488 человек. Анализ эмпирического исследования влияния личностных особенностей на профессиональный выбор указывает на связь интересов и профессиональных склонностей с акцентуированными чертами характера, сочетание их может рассматриваться как профессиональный тип личности, соответствующий типам профессий, выделяемых на основе различий в предмете труда. Результаты исследования позволили выделить пять профессиональных типов (биономический, технономический, социономический, сигнономический и артономический) обучающихся сферы экологии и природных ресурсов, представленных сочетанием определенных черт характера и интересов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Идея взаимного соответствия личных качеств человека и требований профессиональной деятельности является фундаментальной в контексте теоретических исследований основ профессионального самоопределения. Относительное постоянство  черт характера, рассмотрение их как элементов экспрессивно-функционального уровня личности, тесно связанных и с ее природным биологическим фундаментом, является основанием для предположения, что интуитивно человек выбирает профессию, соответствующую потребностям заниматься тем или иным видом деятельности, чертам характера».

Литература
  1. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.., 2001.
  2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3.
  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев.,1988.
  4. Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
  5. Жалагина Т.А. Предпосылки изменения содержания мотивационной сферы специалистов в новых социально-экономических условиях// Вестник ТвГУ. 2008. № 11 (17).  
  6. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды.  М., 2003.
  7. Крыжановская И.В. Влияние акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
  8. Крыжановская И.В. Психологические особенности формирования профессиональных интересов студентов вузов экологической направленности // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. 2010. № 2.
  9. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 2001.
  10.  Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999.
  11.  Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.,, 2005.
  12.  Пряжникова Е.Ю. Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения // www.psyparents.ru 
  13.  Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на разных возрастных этапах. Кемерово, 1996.
  14.  Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика