Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 10005Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методы психологического сопровождения профессионального самоопределения 3249

|

Арон И.С.
кандидат психологических наук, Доцент кафедры истории и психологии факультета социальных технологий, Поволжский государственный технологический университет , Йошкар-Ола, Россия
e-mail: Irinast62@gmail.com

Аннотация

С целью определения критериев и создания прикладной классификации методов психологического сопровождения профессионального самоопределения в статье анализируются представления отечественных психологов о систематизации методов психологии применительно к решению проблемы профессионального самоопределения и профессионального саморазвития. На основании теоретического анализа и результатов собственных эмпирических исследований автор предлагает систематизировать методы психологического сопровождения профессионального самоопределения в соответствии с основными направлениями его активизации и возрастными особенностями субъектов самоопределения. В работе также представлены разработанные автором и реализованные в образовательных учреждениях республики Марий Эл комплексные программы по психологическому сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«В современной психологии существует большое количество классификаций методов психологического исследования, которые могут быть применимы в практике организации психологического сопровождения профессионального самоопределения. Особое значение для организации обозначенной деятельности имеют прикладные классификации, в которых наряду с теоретическими методами и методами эмпирического исследования выделяются методы психологической коррекции и психологического воздействия.

Остановимся на тех представлениях отечественных психологов, которые позволяют систематизировать известные методы психологии применительно к решению проблем профессионального самоопределения и профессионального развития».

Литература
  1. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. М., 2006.
  2. Арон И.С. Формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению в детском возрасте: Монография. Йошкар-Ола, 2010.
  3. Залученкова Е.А., Зарецкий В.К., Ненашева Л.А., Холмогорова А.Б. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения.  М., 1995.
  4. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.  М; Екатеринбург, 2003.
  5. Маркова А.К. Психология профессионализма.  М., 1996.
  6. Пряжников Н.С.,  Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства.  М., 2007.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика