Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9046Новости 1790Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Всеобщие и базовые принципы или отношения в системе китайского языка с точки зрения теории развивающего обучения В.В. Давыдова 1051

Сяовэй С.
аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В статье анализируется вопрос о том, что всеобщими и базовыми принципами или отношениями в системе китайского языка являются именно структурные отношения. Автор предлагает рассматривать целостную ядровую систему китайского языка («иероглиф + отношение (структура)»), в которой иероглиф выступает как базовая единица (клетка, включающая в себя всеобщие структурные отношения), а структурные отношения являются всеобщими и базовыми принципами или отношениями в данной системе, на основе которых можно создать и развивать разные подсистемы и целостную систему китайского языка. Всеобщие структурные отношения китайского языка представляют собой содержание исходной содержательной абстракции (теоретическое знание), которое выступает как главное учебное содержание. Нужно организовать учебную деятельность на основе этих всеобщих отношений, надо воспитывать познавательные способности для их понимания и усвоения, чтобы фактически овладеть китайским языком – письменным и устным.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Мы полагаем, что теоретическим основанием будущей научной системы обучения китайскому языку может стать теория и практика развивающего обучения В.В. Давыдова [1]. Мы имеем в виду, прежде всего, идею овладения содержанием исходной содержательной абстракции как основы обучения школьников основам теоретических наук.  Из практики обучения русскоязычных школьников китайскому языку видно, что из всех важных и основных проблем обучения наибольшую сложность для них представляют свойства, изоморфизм (подобность) и транзитивность структур различных языковых единиц китайского языка (т. е. структурные отношения китайского языка).

Литература

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика