Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельских районов Крайнего Севера 1166Зарембо Н.А. АннотацияПриводятся данные комплексного исследования вузовской адаптации студентов из сельских районов Крайнего Севера (713 человек, из которых 304 человека – выходцы из сельских районов Крайнего Севера и 409 – городские). Цель проведенного исследования заключалась в обосновании влияния уровня коммуникативно-личностной компетенции на успешность социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза и в определении степени зависимости изучаемой компетентности от уровня владения умениями когнитивного опосредования поведения. Показано, что у 82 % студентов-первокурсников, приехавших из сельских районов Крайнего Севера, уровень социально-психологической адаптации к условиям вуза низкий или ниже среднего. Доказана необходимость разработки системы психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации вузовской адаптации студентов из сельской местности районов Крайнего Севера. Выявлено, что уровень развития личностной и социально-коммуникативной компетенции студентов определяет успешность их социально-психологической адаптации к условиям вуза. Доказано, что уровень владения умениями когнитивного опосредования поведения является фактором, определяющим уровень социально-коммуникативной и личностной компетентности. Фрагмент статьи
Современный деловой и профессиональный мир нуждается в мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры, которая начинается со студенческой скамьи [9]. Поэтому обучение в высшем учебном заведении для современного молодого человека является важным периодом его профессионально-личностного становления. Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс вопросов, связанных с трудностями социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза на начальном этапе студенческой жизни [1; 11; 18]. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|