Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9337Новости 1844Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Антивитальные переживания и аутоагрессивные формы поведения подростка с «диффузной идентичностью» * 2873Банников Г.С. Кошкин К.А. АннотацияС целью выявления роли «диффузной идентичности» в развитии антивитальных пережи-ваний и аутоагрессивных форм поведения были обследованы 60 подростков (24 юноши и 36 девушек), обращавшихся за помощью к психологу, психотерапевту в медицинские и психологические службы г. Москвы. Средний возраст обследованных составил 15,7±6 лет. Выделены две группы подростков (70%) с умеренной и выраженной степенью «диффузной идентичности», обладающие присущими только им характеристиками конфликта идентичности, структурными особенностями, паттерном построения межличностных от-ношений. Совокупность этих характеристик определяет ведущий паттерн поведения, особенности формирования антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения, ресурсы и возможности подростка в кризисной ситуации. Кризисная психологическая помощь, учитывающая эти особенности и использующая их, позволяет формировать но-вые эффективные стратегии совладания, специфичные для каждой группы. Ключевые слова: антивитальные переживания, аутоагрессивное поведение подростков, «диффузная идентичность», ОПД-2, кризисная психологическая помощь Рубрика: Психология безопасности Тип: научная статья * Работа выполнена в рамках гранта РГНФ (№ 12-06-00719). Фрагмент статьи
Рост различных форм аутоагрессивного поведения среди подростков заставляет вновь обратиться к проблеме развития Я-идентичности подростка и, в частности, роли «диффузной идентичности» в ее формировании. Устойчивая система мировоззрения – социальная и психологическая идентичность – может быть сформирована в процессе развития дифференцированного Я, подразумевающего наличие таких качеств, как доверие, автономия, инициатива, деятельность. В последние годы в клинической, научно-практической деятельности нами отмечено увеличение частоты «диффузного», недифференцированного Я у подростков, одно из проявлений которого – устойчивые агрессивные и аутоагрессивные формы поведения. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. Психология личности, Психология образования | Миллер Л.В. Психология кризисных ситуаций | Павлова Т.С., Банников Г.С. Современные теории суицидального поведения подростков и молодежи |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|