Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9046Новости 1790Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Раннее прогнозирование социально-психологических рисков и их профилактика в дошкольных образовательных учреждениях 1890

Мириманова М.С.
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Межведомственного ресурсного центра мониторинга комплексной безопасности образовательной среды Департамента образования города Москвы, Москва, Россия
e-mail: mirimanova@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются подходы к созданию безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений – ограждающий, обучающий, личностно развивающий, созидательный и анализируются возможности экспертизы данной среды. Выявляются риски и угрозы безопасности образовательной среды дошкольных учреждений в плане развития личности ребенка. Особое место отводится личностно развивающему и созидательному подходам. Развитие толерантности у детей рассматривается как одно из средств профилактики и создания условий для психологической безопасности образовательной среды, опосредованного управления процессом социального развития ребенка. Одновременно ставится задача развития культуры отношений в дошкольном образовательном учреждении, построенной на важных принципах толерантности: отказе от насилия, добровольности выбора, собственной ответственности, принятии Другого.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современность как эпоха глобальных кризисов ставит перед психологами все новые задачи. Сегодня, когда  в обществе растут насилие, жестокость, от­чуждение, предупреждение разнообразных психологических рисков и угроз в образовательных учреждениях приобретает особую важность. Недаром исследование агрессии детей начинается уже менее чем с двухлетнего возраста. Выявляются закономерности, свидетельствующие о ее пиковых всплесках на последующих этапах. Лишь сравнительно недавно и средовые факторы, и аномалии личностного развития детей и подростков стали рассматриваться в контексте ранней психологической травматизации. «Нередко и нарушения развития, и отклонения в поведении становятся следствием психических травм, полученных детьми на протяжении жизни, пережитых ими стрессов, порой до конца не преодоленных и определяющих их социальную дезадаптацию» [5, c. 128].

Литература
  1. Баева И.А. Диагностический и экспертный подходы к оценке психологической безопасности образовательной среды // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб., 2011.
  3. Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск, 1966.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  5. Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. М., 2007.
  6. Мириманова М.С. Воспитательная система как ресурс психологической безопасности образовательной среды // Личность в изменяющихся социальных условиях/ Под ред. Е.В.Гордиенко Красноярск, 2012.
  7. Мириманова М.С. Идентичность и толерантность в процессе социализации // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  8. Мириманова М.С. Профилактика конфликтности  и развитие толерантности в образовательной среде // Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ. М., 2011.
  9. Мириманова М.С. Технология обеспечения психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения. М.,2012.
  10. Мириманова М.С.  Толерантность как феномен индивидуальный и социальный. М., 2004.
  11. Рубцов В.В., Баева И.А., Гаязова Л.А. Мониторинг безопасности образовательной среды в системе обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  12. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды. Пермь, 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика