![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Исследование предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста 1197Князева Е.С. АннотацияПознавательная рефлексия является необходимым условием продуктивности освоения детьми образовательных программ. Между тем предпосылки развития познавательной рефлексии, формирующиеся в дошкольном возрасте, остаются мало изученными. В статье рассматривается теоретическое и практическое значение исследования данного вопроса. Представлена разработка инструментария для выявления предпосылок познавательной рефлексии у дошкольников. Описан ход проведения экспериментального исследования с использованием разработанного инструментария, в результате которого были выявлены возрастные особенности и динамика развития рефлексивных способностей. Определена стратегия дальнейших научных разработок по вопросу рефлексивных возможностей детей. Ключевые слова: познавательная рефлексия, предпосылки познавательной рефлексии, уровни рефлексивного процесса, экспериментальные методики Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
В работах ряда авторов [1; 2; 6] отмечается, что трудности, возникающие у младших школьников, нередко обусловлены недостаточным осознанием процесса выполнения деятельности. Так, в качестве важнейших причин трудностей первых лет обучения в школе выделяют недостаточный уровень развития произвольной регуляции деятельности, анализа, внутреннего плана действий, ориентации на группу сверстников, рефлексивных возможностей. Поэтому уже в дошкольном детстве необходимо обращать внимание на развитие у детей предпосылок познавательной рефлексии, что в дальнейшем позволит им более осознанно относиться к своей деятельности (в том числе и учебной). Однако до настоящего времени в современной психологической науке нет необходимых данных для обеспечения становления и развития предпосылок познавательной рефлексии у дошкольников. Литература
Статьи по теме
Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|