Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Личностные детерминанты переживания позитивных состояний и стресса у студентов-психологов 2133Кожухарь Г.С. АннотацияПриводятся результаты исследования личностных особенностей как предикторов позитивных состояний (активность, оптимизм, эмоции, субъективный комфорт) и переживания стресса у взрослых людей, имеющих одно высшее образование и проходящих переподготовку по направлению «Психология». Респондентами выступили 107 человек в возрасте от 23 до 52 лет. Были использованы следующие методы диагностики: «СМИЛ» (Л. Собчик), шкала оптимизма и активности (адаптация Е. Водопьяновой), шкала дифференциальных эмоций К. Изарда (адаптация А. Леоновой), шкала оценки субъективной комфортности (адаптация А. Леоновой), шкала PSM–25 Лемура–Тесье–Филлиона. С помощью регрессионного анализа выявлено, что у слушателей-психологов базовым предиктором позитивных состояний и переживания стресса является тревожность. В результате кластерного анализа выделены три типа слушателей по критерию переживания позитивных состояний, отличающиеся прежде всего уровнем базовой тревожности и связанных с ней личностных особенностей. Определена группа риска, которою составили слушатели-психологи со склонностью к негативным и депрессивным эмоциям и специфическим личностным профилем. Ключевые слова: личностные черты, позитивные состояния, психологический стресс, субъективный комфорт, активность, оптимизм, эмоции Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Профессия психолога предъявляет особые требования к психологическому здоровью специалистов, поскольку его уровень влияет на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому уже в процессе обучения важно исследовать не только показатели психологического здоровья будущих психологов, но и те личностные детерминанты, которые обуславливают их проявление. Литература
Статьи по теме
Арутюнова К.Р., Созинова И.М., Александров Ю.И. Организационная психология, Психология образования | Адаскина А.А., Мелюхина Н.А. Влияние режима обучения на показатели работоспособности школьников Психология личности, Психология образования | Вартанова И.И. Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|