Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Ролевые ожидания в педагогическом общении тренера и спортсмена как фактор спортивной результативности 1664Светлова А.А. АннотацияВ статье изложены результаты теоретико-эмпирического исследования социально-психологических факторов эффективности подготовки спортсменов-юниоров. Показаны особенности взаимосвязи результативности подготовки юниора и характера его взаимоотношений с тренером. В исследовании приняли участие 187 спортсменов (101 девушка и 86 юношей в возрасте 16–20 лет) и их тренеры (46 чел. со стажем профессиональной работы от 13 до 17 лет); вид спорта – фехтование. Методическими средствами исследования стали наблюдение, опрос, анализ документов, методика К. Замфир «Мотивация профессиональной деятельности», опросник «МУН» (А.А. Реан), методика исследования отношений между спортсменом и тренером (Ю.Л. Ханин, А.В. Стамбулов), а также авторская анкета «Выявление профиля реального и идеального тренера». В ходе исследования подтверждено предположение, что чем более успешен спортсмен, тем в большей степени его ролевые ожидания от взаимодействия с тренером совпадают с представлениями тренера об эффективной работе со спортсменом. Кроме того, юниоры, занимающие более высокое место во Всероссийском рейтинге спортсменов, имеют оптимальный мотивационный комплекс личности и наиболее выраженную мотивацию достижения успеха. Ключевые слова: педагогическое общение, спортсмены-юниоры, тренеры, ролевые ожидания, эффективность спортивной деятельности Рубрика: Психология спорта Тип: научная статья Фрагмент статьи
Анализируя подходы к определению критерия эффективности совместной деятельности, в частности в спорте, можно сделать вывод о том, что в большинстве работ результат как критерий эффективности деятельности представлен наиболее явно и развернуто, а во многих исследованиях он выступает в качестве единственного критерия эффективности совместной деятельности [3; 10 и др.]. Это обстоятельство объясняется тем, что мотивационно-целевой компонент является стержневым для психологической характеристики деятельности, в том числе совместной. А значит, именно он лежит в основе всех других деятельностных феноменов. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Семейная психология | Бандура О.О., Усова А.В., Ольховский М.Д. Организационная психология, Психология образования | Семенова Т.С. Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|