Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1805Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Направления кадровой политики специалистов социальной сферы (К проблеме разработки профессиональных стандартов) 1538

Шульга Т.И.
доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии, Московский государственный областной университет (ГОУ ВО МГОУ МО), Москва, Россия
e-mail: shulgatatiana@gmail.com

Аннотация

Разработка профессиональных стандартов предполагает их широкое общественное обсуждение профессиональными сообществами, профильными работодателями, исполнительной властью федерального и регионального уровней. Статья посвящена особенностям разработки новых, впервые создаваемых у нас в стране межведомственных профессиональных стандартов для социальной сферы, которые в будущем должны стать основанием для подготовки профессиональных кадров. Раскрываются понятия, цели, содержание трудовых функций, их применение специалистами в социальной сфере. Приводится фрагмент (две части) стандарта профессии «Психолог в социальной сфере», который предлагается всем заинтересованным лицам для обсуждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Не вдаваясь в рассмотрение конкретных определений профессионального стандарта, сформулированных как в нашей стране, так и в зарубежной практике, можно сказать, что по своему функциональному назначению профессиональный стандарт призван отражать нормативные требования к квалификации рабочей силы. Основной функцией, которую выполняют профессиональные стандарты во всем мире, является сближение сферы труда и сферы подготовки кадров через установление нормативных требований к знаниям, умениям и трудовым действиям. Уже сегодня в странах Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) развертывание системы профессиональной стандартизации – важнейший элемент разработки долгосрочных прогнозов потребности в квалификациях.

Литература
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II, III //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден  Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (ред. от 14.03.2011) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadrovik.praktik.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  3. Олейникова О.Н. Болонский  процесс и сопоставимость программ, дипломов и квалификаций высшего образования //Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. 2009. № 3. Т. 2. С. 15–16.
  4. План разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zhakomplect.ru/document.2 (дата обращения: 20.07.2013).
  5. Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 [Электронный ресурс]. URL:  http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
    «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс]. URL: http://www.referent.ru 1/198121  (дата обращения: 20.07.2013).
  8. Фирсов М.В., Наместнникова И.В., Студенова Е.Г. и др. Ключевые  ориентиры для реализации образовательных программ в предметной области «Социальная работа»/ Под ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, Е. Ковтун.     Бильбао (Испания): Университет Деусто, 2013. 174 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика