Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9395Новости 1852Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Направления кадровой политики специалистов социальной сферы (К проблеме разработки профессиональных стандартов) 1546

|

Шульга Т.И.
доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии, Московский государственный областной университет (ГОУ ВО МГОУ МО), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3584-6087
e-mail: shulgatatiana@gmail.com

Аннотация

Разработка профессиональных стандартов предполагает их широкое общественное обсуждение профессиональными сообществами, профильными работодателями, исполнительной властью федерального и регионального уровней. Статья посвящена особенностям разработки новых, впервые создаваемых у нас в стране межведомственных профессиональных стандартов для социальной сферы, которые в будущем должны стать основанием для подготовки профессиональных кадров. Раскрываются понятия, цели, содержание трудовых функций, их применение специалистами в социальной сфере. Приводится фрагмент (две части) стандарта профессии «Психолог в социальной сфере», который предлагается всем заинтересованным лицам для обсуждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Не вдаваясь в рассмотрение конкретных определений профессионального стандарта, сформулированных как в нашей стране, так и в зарубежной практике, можно сказать, что по своему функциональному назначению профессиональный стандарт призван отражать нормативные требования к квалификации рабочей силы. Основной функцией, которую выполняют профессиональные стандарты во всем мире, является сближение сферы труда и сферы подготовки кадров через установление нормативных требований к знаниям, умениям и трудовым действиям. Уже сегодня в странах Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) развертывание системы профессиональной стандартизации – важнейший элемент разработки долгосрочных прогнозов потребности в квалификациях.

Литература
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II, III //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден  Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (ред. от 14.03.2011) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadrovik.praktik.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  3. Олейникова О.Н. Болонский  процесс и сопоставимость программ, дипломов и квалификаций высшего образования //Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. 2009. № 3. Т. 2. С. 15–16.
  4. План разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zhakomplect.ru/document.2 (дата обращения: 20.07.2013).
  5. Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 [Электронный ресурс]. URL:  http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2013).
  7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
    «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс]. URL: http://www.referent.ru 1/198121  (дата обращения: 20.07.2013).
  8. Фирсов М.В., Наместнникова И.В., Студенова Е.Г. и др. Ключевые  ориентиры для реализации образовательных программ в предметной области «Социальная работа»/ Под ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, Е. Ковтун.     Бильбао (Испания): Университет Деусто, 2013. 174 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика