Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX – начала XX вв 1785Чмелёва Е.В. АннотацияАнализируются взгляды отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. на вопрос о том, каковы наиболее эффективные условия качественной организации воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста. Общую тенденцию дошкольной педагогики того времени с разной степенью глубины и последовательности выражали П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, М.М. Манасеина, И.А. Сикорский. Основной вывод автора статьи состоит в том, что накопленный отечественной дошкольной педагогикой конца XIX – начала XX вв. научный арсенал весьма богат и поучителен. Эта область научного знания изобилует массой идей, заслуживающих пристального изучения с целью совершенствования качества дошкольного образования в современных условиях. Ключевые слова: история отечественной педагогики, дошкольное детство, качество дошкольного образования, теория дошкольной педагогики, гигиеническое направление, свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогическая психология Рубрика: Современное дошкольное образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
Актуальность исследования проблем обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста обусловлена приоритетностью задачи совершенствования дошкольного образования на современном этапе развития российского образования. Период дошкольного детства – один из главных образовательных резервов, по содержательной наполняемости не уступающий последующим периодам. В этой связи система дошкольного образования рассматривается государством как сфера наиболее результативных инвестиций с точки зрения долгосрочных социальных эффектов. Модернизация дошкольного образования предполагает серьезную научно-теоретическую разработку всего спектра направлений развития и прежде всего – развития теории дошкольной педагогики, без которой невозможна управляемая система дошкольного образования. Исследование истории отечественной дошкольной педагогики открывает возможности моделирования педагогической теории, созвучной нашему педагогическому наследию, и в связи с этим является востребованной в ее лучших достижениях. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Педагогическое образование | Шумакова Н.Б. Обучение одаренных и талантливых детей в контексте доказательной практики Педагогическая психология, Педагогическое образование | Утепбергенова З.Д., Есмуратова Н. К вопросу о педагогическом руководстве деятельностью учащихся в процессе обучения Психология образования | Еремеев М.А., Гуружапов В.А. История психологии, Организационная психология | Долгова Е.А., Хивинова Д.А. Психология образования | Белолуцкая А.К., Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Шиян И.Б. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|