![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Разработка опросника для диагностики профессионально правомерной направленности личности 2874Хащенко Т.Г. Шпак М.М. АннотацияПрофессиональное образование нуждается в инструментарии, обеспечивающем не только оценку правовых знаний и способности эффективно их применять, но и диагностику мотивационной готовности будущих специалистов к правомерному поведению в сфере профессиональной деятельности. Ввиду недостаточности подобных инструментов целью описываемого в статье исследования выступила разработка методики, диагностирующей профессионально правомерную направленность личности (как мотивационную основу правомерной юридически компетентной профессиональной деятельности). Разработанный авторами опросник базируется на теоретической модели профессионально правомерной направленности личности, отражающей структурно-содержательные и критериально-оценочные характеристики ее сформированности. Приводятся психометрические характеристики опросника и результаты эмпирических исследований, необходимых для его валидизации, которые проводились на контингенте студентов неюридического вуза (выборка 250 человек в возрасте от 20 до 45 лет, соотношение мужского и женского пола 1:1). Ключевые слова: правовое поведение, личностная детерминация, профессионально правомерная направленность, модель, диагностика, психометрические характеристики Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Многовековая проблема правомерного поведения личности приобрела в российских реалиях характер острой социальной и народно-хозяйственной проблемы, которую не удается решить ни посредством повышения правовой информированности граждан, ни путем совершенствования норм законодательства и деятельности правоохранительных структур. То обстоятельство, что внешние стимулы законопослушного поведения не дают желаемого результата, преломляясь через неоптимальные внутренние условия (внутреннюю среду личности), закономерно актуализирует проблему личностной детерминации правомерного поведения, которая несмотря на активное и многолетнее изучение правового поведения разными науками (юриспруденцией, психологией, социологией, философией, педагогикой) остается недостаточно изученной [3]. Литература
Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. Сиднева А.Н., Плотникова В.А., Соловьева Ю., Люцко Л.Н. Рубцов В.В., Улановская И.М. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|