![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Особенности профессионального становления педагога 3427Кригер Е.Э. АннотацияРаскрыто понятие «профессиональное становление», проанализирована специфика профессионального становления педагога. Выделены измерения профессионального становления педагога: профессиональная деятельность, личность, профессиональное мышление. Показано значение гуманистических смыслов профессионального становления педагога в развитии личности ребенка, а также роль образования как фактора, определяющего профессиональное становление педагога. Акцентировано внимание на развитии у педагога исследовательской позиции, которое может быть рассмотрено в качестве психологического содержания профессионального образования педагога. Обозначена специфика культурно-исторического и деятельностного подходов в решении проблемы развития исследовательской позиции педагогов и их профессионального становления. Ключевые слова: профессиональное становление, профессиональная педагогическая деятельность, личность педагога, профессиональное мышление педагога, профессиональное образование педагога Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Рассмотрение психологического содержания развивающего профессионального образования педагога связано с необходимостью обращения к категории «профессиональное становление». Профессиональное становление представляет собой длительный, практически бесконечный, процесс профессионального развития человека. Для того чтобы ответить на вопрос, какие проблемы возникают в профессиональном становлении, остановимся на определении понятия «профессиональное становление педагога», анализе факторов, определяющих профессиональное становление педагога, особенностях профессионального становления педагога в профессиональном образовании и имеющемся опыте построения педагогического образования на психологической основе. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Полякова О.Н., Арефьева Н.В. Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|