Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов-психологов)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, индивидуальные различия, самоактуализация, саморегуляция, локус контроля
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Айсмонтас Б.Б., Уддин М. Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов-психологов) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65841 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
Изменения, стремительно происходящие в современном мире, непосредственно связаны с вузовским образованием, цель которого – формирование личности с творческим потенциалом, ориентированной на высокие профессиональные достижения. Рынок труда предъявляет все более высокие требования к специалистам с высшим образованием и их конкурентоспособности. На подготовку такого специалиста нацелены новые стандарты высшего профессионального образования, базирующиеся на компетентностном подходе и предполагающие формирование у студентов ряда общекультурных и профессиональных компетенций. В этих условиях возникает необходимость формирования и развития качеств, которые помогут молодому человеку найти свое место, быть успешным в выбранной профессии, развиваться и совершенствоваться. Помимо когнитивных способностей, повышается значимость таких качеств, как ответственность, самостоятельность, организованность, возрастает роль мотивации. В новом стандарте особенно выделена способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Развитие потенциала личности выступает принципом современной парадигмы образовательной системы.
Литература
- Абрамов С.М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (На примере негосударственного гуманитарного вуза): Дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 250 c.
- Айсмонтас Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. 2004. № 4. С. 51–59.
- Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с.
- Балашова Ю.В. Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2011. 180 с.
- Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с.
- Бондарькова А.М. Педагогическое управление профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2010. 188 с.
- Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 80–88.
- Горбунова О.В. Развитие субъектности у студентов в процессе дистанционного обучения: Дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2006. 219 с.
- Гуманитарные исследования в Интернете / Отв. ред. А.Е. Войскунский. М.: Можайск-терра, 2000. 432 с.
- Дубровская Ю.А. Педагогическое сопровождение самообразования студентов в условиях дистанционного обучения: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2005. 159 с.
- Жданова Е.Г. Педагогические условия формирования умений самостоятельной деятельности студентов образовательных учреждений СПО средствами дистанционного обучения: Дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2007. 199 с.
- Идиатулин B.C. Когнитивная технология обучения // Открытое образование. 2006. № 1. С. 12–19.
- Исаев А.В. Психология дистанционного обучения: эмоциональный фактор восприятия учебного материала // Среднее профессиональное образование. 2008. № 7. С. 51–54.
- Кравцов В.В. Особенности личностно-ориентированного обучения на основе дистанционных технологий в дополнительном профессиональном образовании: Дис. ... канд. пед. наук. Владивосток, 2010. 206 с.
- Mapаховская Н.В. Психолого-педагогические средства преодоления познавательных барьеров в дистанционном обучении: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. 127 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2012. 352 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Вища школа, 1987. 224 с.
- Моросанова В.И. Стиль саморегуляции поведения (ССПМ). М.: Когито-центр, 2004. 44 с.
- Новикова Э.Б. Организация самостоятельной работы студентов на основе дистанционного обучения и метода проектов: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. 184 с.
- Основы открытого образования / Андреев A.A., Каплан C.JI., Краснова Г.А., Лобачев C.JI., Лупанов К.Ю., Поляков A.A., Скамницкий A.A., Солдаткин В.И.; Отв. ред. В.И. Солдаткин: В 2 т. Т. 2. М.: НИИЦ РАО, 2002. 676 с.
- Охлопкова О.А. Формирование самоконтроля как личностного качества обучаемого в дистанционном образовании (На материале немецкого языка): Дис. ... канд. пед. наук. Якутск, 2002. 196 с.
- Починалина Л.Н. Педагогическое обеспечение самостоятельной работы студентов вуза в условиях дистанционного обучения: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2007. 163 с.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. 224 с.
- Тихонов Э.А. Профессиональное самоопределение студентов колледжа в системе дистанционного образования: Дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2002. 226 c.
- Фадеева Т.А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования: Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 161 c.
- Храмова М.В. Формирование готовности специалистов к профессиональной деятельности на основе использования технологий дистанционного обучения: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2000. 233 c.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3041
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 2193
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7