Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Социализация детей и семей в территориальном образовательном комплексе 1175Хайкин В.Л. Григорьев Д.В. АннотацияТерриториальные образовательные комплексы, в которых объединяются «сильные» и «слабые» школы, детские сады, структуры дополнительного образования, потенциально способны не только обеспечить реальную доступность качественного образования, но и снизить остроту социальных противоречий, сблизить различные слои общества. Однако для этого им обязательно надо стать не только учебными корпорациями, но новыми институтами социализации. Непродуктивно прибегать к традиционным образовательным стратегиям социализации: переносу учебных форм и учебного содержания на общественную жизнь школы или прямому копированию социальных практик. Образовательным комплексам необходимо реализовать стратегию адаптации к неизвестному, выступить инициаторами позитивных преобразований в ближнем социуме. Предпосылки этому в комплексах есть: консолидация потенциала семей; концентрация ресурсов и возможность их эффективного использования; открытость к новым системам управления и технологиям; превращение образования в общественное благо для населения. Важно дополнить арсенал образовательных комплексов новыми социальными технологиями, побуждающими детей и взрослых к самостоятельному общественному действию. Ключевые слова: социализация, образование, семья, школа, детство, территория, образовательный комплекс, стратегия, адаптация, инкультурация, воспитание, идентичность, инновация, социальные технологии Рубрика: Социальная психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Создание территориальных образовательных комплексов (ТОКов), объединяющих в себе институты общего, дошкольного, и дополнительного образования, вызывает сегодня противоречивую реакцию в обществе. Но даже самые ярые критики ТОКов не отказывают им в том, что в современной социальной ситуации они, так или иначе, несут в себе идею социальной справедливости. Потому что доступность качественного образования – это одна из явных составляющих современного понимания разумно и справедливо устроенного общества. Статьи по теме
Живая жизнь без комментариев, Психология личности | Кудрявцев В.Т., Рубцов В.В. История психологии, Теория и методология | Нарзикулова Ф.Б. Семейная психология | Коваленко Т.Н., Иванова П.А., Кучукова Н.Ю., Родькина О.И. Субъективный образ семейной жизни в представлениях молодых супружеских пар Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|