Социализация детей и семей в территориальном образовательном комплексе

834

Аннотация

Территориальные образовательные комплексы, в которых объединяются «сильные» и «слабые» школы, детские сады, структуры дополнительного образования, потенциально способны не только обеспечить реальную доступность качественного образования, но и снизить остроту социальных противоречий, сблизить различные слои общества. Однако для этого им обязательно надо стать не только учебными корпорациями, но новыми институтами социализации. Непродуктивно прибегать к традиционным образовательным стратегиям социализации: переносу учебных форм и учебного содержания на общественную жизнь школы или прямому копированию социальных практик. Образовательным комплексам необходимо реализовать стратегию адаптации к неизвестному, выступить инициаторами позитивных преобразований в ближнем социуме. Предпосылки этому в комплексах есть: консолидация потенциала семей; концентрация ресурсов и возможность их эффективного использования; открытость к новым системам управления и технологиям; превращение образования в общественное благо для населения. Важно дополнить арсенал образовательных комплексов новыми социальными технологиями, побуждающими детей и взрослых к самостоятельному общественному действию.

Общая информация

Ключевые слова: социализация, образование, семья, школа, детство, территория, образовательный комплекс, стратегия, адаптация, инкультурация, воспитание, идентичность, инновация, социальные технологии

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060205

Для цитаты: Хайкин В.Л., Григорьев Д.В. Социализация детей и семей в территориальном образовательном комплексе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 68–74. DOI: 10.17759/psyedu.2014060205

Фрагмент статьи

Создание территориальных образовательных комплексов (ТОКов), объединяющих в себе институты общего, дошкольного, и дополнительного образования, вызывает сегодня противоречивую реакцию в обществе. Но даже самые ярые критики ТОКов не отказывают им в том, что в современной социальной ситуации они, так или иначе, несут в себе идею социальной справедливости. Потому что доступность качественного образования – это одна из явных составляющих современного понимания разумно и справедливо устроенного общества.

Информация об авторах

Хайкин В.Л., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент, РАО, советник министра образования и науки РФ, Москва, Россия

Григорьев Д.В., кандидат психологических наук, доцент, директор, ГБОУ СОШ №825, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1900
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 834
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3