Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Детско-взрослая созидающая общность как институт воспитания 1623Хайкин В.Л. Григорьев Д.В. АннотацияВ статье анализируются возможности образования по преодолению инфантилизма и потребительской ориентации молодого поколения. Даже гуманистическая «педагогика отношений» подвергается эрозии в потребительском социуме. Сегодня говорить о школе и строить школу, в которой детям только уютно, комфортно, удобно – это значит готовить новых жертв консьюмеризма. Авторами утверждается необходимость перехода от привычных методов и форм воспитания (мероприятийных, словесно-демагогических, досугово-развлекательных) к созидательным, деятельностным методам и формам, в которых культивируются отношения ответственной заботы. Теоретически и практически обоснован новый институт воспитания – детско-взрослая созидающая общность. Приведены примеры взаимовыгодного, взаиморазвивающего сотрудничества взрослых и детей на основе принципов технологичности, самоуправления, социального предпринимательства и социального служения. Ключевые слова: общество потребления, консьюмеризация, инфантилизация, образование, воспитание, ответственность, забота, детско-взрослая общность, развитие, созидание, деятельность , технология , сотрудничество, социальное предпринимательство, самоуправление, социальное служение Фрагмент статьи
Один из очевидных рисков современного российского общества – превращение в «общество потребления». Целью человеческой жизни в таком обществе объявлено неограниченное расширение производства и потребления, так называемое материальное благополучие. Это общество наднационально. «Где хорошо – там и родина», говорят его адепты. В этом обществе не говорят о смысле жизни – только о качестве жизни. Не «зачем и ради чего жить?», а только «как жить?». Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже История психологии, Теория и методология | Нарзикулова Ф.Б. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|