Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 2. С. 188–197
doi:10.17759/psyedu.2014060216
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности временной компетентности студентов с различным статусом профессиональной идентичности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: временная компетентность, временная ориентация, трансспектива, профессиональная идентичность
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060216
Для цитаты: Лебедева Е.В., Сурнина О.Е. Особенности временной компетентности студентов с различным статусом профессиональной идентичности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 188–197. DOI: 10.17759/psyedu.2014060216
Фрагмент статьи
В условиях значительного увеличения темпа жизни, информатизации общества и усложнения производственных технологий проблема профессиональной идентичности становится одной из наиболее обсуждаемых в современной психологической науке. Возрастание объема информации привело к затруднениям самоопределения будущих специалистов, вынужденных оперативно и гибко корректировать траекторию личностного и профессионального развития с учетом изменяющейся профессиональной среды. В связи с этим в центре внимания исследователей оказались вопросы формирования профессиональной идентичности, выявления социально-психологических факторов и внутренних предпосылок ее становления.
Литература
- Болотова А.К. Психология организации времени: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 254 с.
- Кинелёва О.В. Гендерные особенности временной компетентности студентов // Вестник Одесского национального университета. Психология. 2012. Т. 17. № 3. С. 54–62.
- Лебедева Е.В. Особенности восприятия времени людьми пожилого и старческого возраста: Дис. … канд. психол. наук. Екатеринбург, 2004. 185 с.
- Озерина А.А. Специфика профессиональной идентичности студентов-бакалавров // Вестник ВолГУ. 2011. Сер. 11. № 1. С. 100–104.
- Самоопределение учащейся молодежи в современных конфликтующих реальностях / Под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального ун-та им. Б.Н. Ельцина, 2012. 103 с.
- Сырцова А., Соколова Е.Т., Митина О.В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3. С. 101–109.
- Тренинг профессиональной идентичности/ Автор-сост. Л.Б. Шнейдер. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. 208 с.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А.А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000. 415 с.
- Marcia J.E. Identity in adolescence // J. Adelson (Ed.). Handbook of Adolescent Psychology. N.Y.: Wiley, 1980. P. 213–231.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2010
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 1336
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7