Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 2. С. 198–208
doi:10.17759/psyedu.2014060217
ISSN: 2587-6139 (online)
Ресурсы и дефициты психологической готовности к научно-исследовательской деятельности в прогнозе ее успешности у начинающих исследователей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая готовность , научно-исследовательская деятельность , успешность научной деятельности, практический компонент , начинающие исследователи
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060217
Для цитаты: Бохан Т.Г., Алексеева Л.Ф., Шабаловская М.В., Морева С.А. Ресурсы и дефициты психологической готовности к научно-исследовательской деятельности в прогнозе ее успешности у начинающих исследователей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 2. С. 198–208. DOI: 10.17759/psyedu.2014060217
Фрагмент статьи
Профессиональная научная деятельность – один из путей профессионального развития и становления выпускников высшего учебного заведения. В последнее время среди молодежи вновь возрос интерес к науке и повысилась престижность принадлежности к научному сообществу, что связано с развитием общества в целом и политикой государства в направлении поддержки научных институтов: «стратегической целью государственной политики… является выход Российской Федерации к 2020 году на мировой уровень исследований и разработок на направлениях, определенных национальными научно-технологическими приоритетами…» [14, c. 2]. Особенности современного научного знания – полидисциплинарность и системность исследований, придание важной роли экономическим и социально-политическим факторам в процессе выбора целей исследования, интеграция научных достижений на международном уровне – обусловливают высокие требования, предъявляемые сегодня к молодым научным сотрудникам.
Литература
- Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. 280 с.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М: ПЕР СЭ, 2006. 511 с.
- Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
- Жукова В.Ф. Психолого-педагогический анализ категории «психологическая готовность» // Известия ТПУ. 2012. № 6. С. 117–121.
- Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). Томск: Изд-во ТГУ, 2005. 174 с.
- Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. 114 с.
- Кучерявенко И.А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности // Молодой ученый. 2011. № 12. Т. 2. С. 60–62.
- Леонтьев А.А. Деятельный ум. М.: Смысл, 2001. 392 с.
- Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. № 26. С. 60–62.
- Мошкова Г.Ю. Личностно-психологические предпосылки научного творчества и их формирование // Грани научного творчества / Под ред. А.С. Майданова. М.: ИФРАН, 1999. С. 79–113.
- Николаев А.Н. Психологическая структура деятельности // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 5-й межвузовской научной конференции. СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. С. 90–92.
- Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2006. 488 с.
- Новые идеи в научной классификации / Ин-т философии и права УрО РАН; Отв. ред.: Ю.И. Мирошников, М. П. Покровский. Екатеринбург: УрО РАН, 2010. 632 с.
- Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (проект документа) // Еженедельная газета научного сообщества «Поиск». 12.08.2011. № 31-32. С. 2–4.
- Психология науки/ Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. М.: Моск. психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 312 с.
- Теплинских М.В. Успешность профессиональной деятельности специалиста социальной сферы // Ползуновский вестник. 2006. № 3. С. 252–257.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 272 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Издат. корпорация «Логос», 1996. 320 с.
- Шипилова Е.В. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2007. 226 с.
- Юревич А.В. Психологические механизмы научного творчества // Грани научного творчества / Под ред. А.С. Майданова. М.: ИФРАН, 1999. С. 79–113.
- Bokhan T.G., Bokhan N.A. Stress and stress resistance as ethnocultural-historic phenomena // World Cultural Psychatry Researcher Review. 2009. №. 4. P. 200–202.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2366
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1014
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2