Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 3. С. 243–254
doi:10.17759/psyedu.2014060323
ISSN: 2587-6139 (online)
Новый подход к исследованию овладения русским языком детьми дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дошкольное детство, язык, речь, нарушения языкового и речевого развития , стандартизация , современная образовательная практика
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060323
Для цитаты: Лебедева Т.В. Новый подход к исследованию овладения русским языком детьми дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 3. С. 243–254. DOI: 10.17759/psyedu.2014060323
Фрагмент статьи
В настоящее время в нашей стране отмечается устойчивый рост числа детей с
недостатками речеязыкового развития. Часто в основе трудностей обучения лежат
нарушения языка и речи ребенка. Имеются данные, что у более 55 % детей,
поступающих в первые классы массовых школ, остается незавершенным
дограмматический период усвоения языка [12].
В логопедических исследованиях неизменно подчеркивается взаимосвязь нарушений
устной и письменной речи, а также тот факт, что дети дошкольного возраста с
речевым недоразвитием составляют группу риска по дислексии и дисграфии.
Литература
- Абелева И.Ю. Механизмы коммуникативной речи: Учеб.-монограф. пособие. М.: ПАРАДИГМА, 2012. 288 с.
- Арушанова А.Г. Проблемы речевого развития старших дошкольников // Проблемы и перспективы развития дошкольных образовательных учреждений / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2004. С. 64 – 69.
- Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: Учеб.-метод. пособие. М.: Национальный книжный центр, 2011. 144 с.
- Григоренко Е.Л. Чтение о чтении. Воронеж.: АИСТ, 2012. 416 с.
- Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). М.: В.Секачев, 2007. 128 с.
- Калмыкова Л.А. Особенности восприятия и понимания дошкольниками языковых единиц // Современный детский сад. 2012. № 2. С. 2–8.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ИД «МиМ», 1997. 286 с.
- Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / Под науч. ред. И.Ю. Левченко. М.: Национальный книжный центр, 2013. 152 с.
- Логопедия: Учебник для вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 1988. 680 с.
- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной: 4-е изд. М.: АРКТИ, 2010. 240 с.
- Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: Метод. пособие: 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. 96 с.
- Парамонова Л.Г. Ключ к решению проблемы – в ее профилактике // Материалы VI международной конференции «Ребенок с дислексией в реалиях ХХI века» (Москва, 21–22 мая 2013 г.) /Под общ. ред. Г.В. Чиркиной, М.Н. Русецкой, Е.Н. Российской. М.: Российская ассоциация дислексии, 2013. С. 72–75.
- Прихода Н.А., Григоренко Е.Л., Лебедева Т.В. Когнитивные корреляты грамотности у детей с речевыми и языковыми нарушениями по сравнению с детьми с другими специальными потребностями // Материалы VI международной конференции «Ребенок с дислексией в реалиях ХХI века» (Москва, 21–22 мая 2013 г.) /Под общ. ред. Г.В. Чиркиной, М.Н. Русецкой, Е.Н. Российской. М.: Российская ассоциация дислексии, 2013. С. 83–88.
- Ушакова Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. 524 с.
- Kornilov S., Rakhlin N., Grigorenko E. Morphology and developmental language disorders: New tools for Russian // Y.P. Zinchenko, V.F. Petrenko (Eds.). Psychology in Russia: State of the Art. Moscow: Russian Psychological Society. 2012. Р. 371–387.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2008
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 798
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 8