Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования 2025Леонова О.И. Поликаркина Е.И. АннотацияВ настоящее время остается не достаточно изученным вопрос о способах создания и поддержания психологической безопасности образовательной среды школы. Между темустановлено ее положительное влияние на психологическое здоровье обучающихся, их эмоционально-личностное благополучие, формирование их метапредметных и личностных образовательных результатов. В статье описывается исследование, целью которого было изучить и проверить эмпирическим путем особенности управленческой деятельности в образовательной организации по созданию психологически безопасной образовательной среды. Изучались личностные особенности руководителя образовательной организации с помощью методики «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова, Е. Крушельницкого, методики «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко, методики исследования самооценки стиля управления А.В. Аграшенкова, модифицированной Е.П. Ильиным, и методики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН). Предложены механизмы, позволяющие решить проблему создания комфортной и безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования. Ключевые слова: психологическая безопасность образовательной среды, образовательная организация общего образования, управление образовательной организацией, личность в подростковом возрасте Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Приоритетными задачами государственной политики в сфере образования являются сохранение здоровья, развитие и воспитание подрастающего поколения. Известно, что развитие личности происходит в средовых отношениях – «особенности, свойственные среде, так или иначе, отражаются в психологических особенностях конкретных личностей» [1, с. 17]. Общественная среда содержит в себе «идеальные формы, направляющие реальное развитие личности» [4, с.490]. Однако необходимо помнить, что негативные условия среды могут ограничивать развитие личности и приводить к отклонениям в ее развитии. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|