![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru «Ограниченные возможности» дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Москве 1499Аржаных Е.В. Гуркина О.А. АннотацияРассматривается один из наиболее значимых аспектов социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровьяи инвалидностью – обеспечение доступности дополнительного образования, которое зачастую является единственным институтом социализации детей с инвалидностью.На основе данных исследований (фокус-групповые дискуссии и анкетный опрос родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; 1078 человек) анализируютсяограничения в доступности дополнительного образования для этой категории детей по различным критериям(организационный, финансовый, информационный и др.). Оценка охвата детей программами дополнительного образованияпозволяет сделать вывод, что с увеличением возраста детей снижаются возможности получения услуг дополнительного образования. Наиболее депривированной группой в системе дополнительного образованияявляются дети с нарушениями интеллектуального развития. Ключевые слова: доступность дополнительного образования, дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, факторы доступности образования Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В последние несколько лет активного развития инклюзивного подхода в сфере общего и высшего образования сектор дополнительного образования оставался в тени. В Москве, по официальным данным, в специальных группах дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2012 г.обучалось 5000 детей [4], чтосоставляет всего 16% от числа всех детей с серьезными нарушениями здоровья, проживающих в Москве[5]. Литература
Статьи по теме
Живая жизнь без комментариев | Симановский А.Э. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|