Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Ограниченные возможности» дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Москве 1469

Аржаных Е.В.
руководитель центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: arzhanyhev@mgppu.ru

Гуркина О.А.
научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: GurkinaOA@mgppu.ru

Аннотация

Рассматривается один из наиболее значимых аспектов социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровьяи инвалидностью – обеспечение доступности дополнительного образования, которое зачастую является единственным институтом социализации детей с инвалидностью.На основе данных исследований (фокус-групповые дискуссии и анкетный опрос родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; 1078 человек) анализируютсяограничения в доступности дополнительного образования для этой категории детей по различным критериям(организационный, финансовый, информационный и др.). Оценка охвата детей программами дополнительного образованияпозволяет сделать вывод, что с увеличением возраста детей снижаются возможности получения услуг дополнительного образования. Наиболее депривированной группой в системе дополнительного образованияявляются дети с нарушениями интеллектуального развития.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние несколько лет активного развития инклюзивного подхода в сфере общего и высшего образования сектор дополнительного образования оставался в тени. В Москве, по официальным данным, в специальных группах дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2012 г.обучалось 5000 детей [4], чтосоставляет всего 16% от числа всех детей с серьезными нарушениями здоровья, проживающих в Москве[5].

Литература
  1. Алехина С.В. Инклюзия – реальность дополнительного образования [Электронный ресурс]// Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2. № 1. URL: http://додмск.рф (дата обращения 25.11.2014).
  2. Алехина С.В., Ананьев И.В. Доступность образовательной среды в сфере дополнительного образования [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2013. URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=462 (дата обращения 15.07.2015).
  3. Галеева Г.Н. О роли сознательного выбора деятельности творческого характера в дополнительном образовании подростком с ОВЗ для профессиональной ориентации // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13. С. 97–99.
  4. Государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования города Москвы. М: Департамент образования г. Москвы, 2012. Количество страниц?
  5. Здравоохранение в России. 2013: Стат.сб./Росстат.М., 2012. [Электронный ресурс]// URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_34/Main.htm (дата обращения 12.07.2015).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика