![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Представления о профессии выпускников краткосрочных курсов на примере сферы обслуживания 1546Хухлаев О.Е. Глизнуцин Д.В. АннотацияВ статье представлены результаты разработки проблемы представлений о профессии применительно к выпускникам краткосрочных курсов ногтевого сервиса города Москвы. Рассматривается предположение о том, что одна часть представлений о профессии выпускников в течение полугода профессиональной деятельности сохраняется, а другая часть – изменяется сторону большей практичности. Для обеспечения целостности исследования в структуре представлений о профессии выделены социально-экономический, социально-психологический и производственно-технический аспекты. Анкета, разработанная в соответствии с этими аспектами, предложена выпускникам краткосрочных курсов (52 чел., возраст от 16 до 67 лет, пол женский) дважды – в начале обучения и спустя полгода. В аспектах представлений о профессии выделены значимые факторы, им дана интерпретация. Показано, что динамику представлений о профессии можно изучать у выпускников краткосрочных курсов. Полученный практический материал полезен преподавателям краткосрочных курсов для точечного педагогического воздействия. Ключевые слова: представления о профессии, профессиональное сознание, социально-психологическая адаптация, психологические новообразования, анкетирование Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема представлений о профессии разрабатывается в рамках изучения профессионального сознания. Многие исследователи считают необходимым формировать профессиональное сознание, в том числе на этапе профессионального обучения. Но каким образом это лучше делать – проблема, которую еще предстоит решать. С одной стороны, необходимо делать это целостно и системно.
А целостной и системной репрезентацией сознания является образ профессии.
Согласно Л.М. Митиной, образ профессии изменяет систему ориентиров в
общественном или индивидуальном сознании людей [4]. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология личности | Мартюшова Я.Г., Наумов А.В. Психология образования | Апасова М.В., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Психология труда | Учаев А.В., Александров Ю.И. Психология труда, Социальная психология | Араканцева Т.А., Заводилкина О.В., Романова Е.А. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|