Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 60–72
doi:10.17759/psyedu.2015070407
ISSN: 2587-6139 (online)
Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014, проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»).
Ключевые слова: бакалавриат, модернизация, модульное обучение, основная профессиональная образовательная программа
Рубрика издания: Методология и технология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070407
Для цитаты: Ахтариева Р.Ф. Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 60–72. DOI: 10.17759/psyedu.2015070407
Фрагмент статьи
Исходя из этой цели, выпускник программы подготовки педагогических кадров должен быть готов (или способен) к осуществлению своей профессиональной деятельности в классе в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте. Другими словами, его деятельность как педагога предполагает овладение профессиональными (трудовыми) действиями, описанными в профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления.
Исходя из вышесказанного, в основу проектирования ОПОП была положена идея профессионализации подготовки педагога, т.е. такая модель его практико-ориентированного обучения, как утверждает А.А. Марголис, в которой основным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность, в соответствии с выработанными профессиональным сообществом нормами – профессиональным стандартом, что обеспечивает, в свою очередь, возможность полноценной учебной деятельности учащихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО) [3].
Литература
- Ахтариева Р.Ф., Мокшина Н.Г., Мартынова В.А. Разработка модуля «дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015.№ 1. URL: www.science-education.ru/121-17875 (дата обращения: 19.10.2015).
- Ахтариева Р.Ф., Мартынова В.А. Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата[Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: www.science-education.ru/120-15389 (дата обращения: 19.10.2015).
- Марголис А.А.Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 19.10.2015).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL:http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 19.10.2015).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897[Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 19.10.2015).
- Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждение федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL. http:// http://quality-brgu.ru/index.php?id=52&Itemid=75&option=com_content&view=article (дата обращения: 19.10.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1857
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 853
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1