Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 22–31
doi:10.17759/psyedu.2015070403
ISSN: 2587-6139 (online)
Апробация модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»: результаты и перспективы*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0021 от 23.05.2014 , проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Педагогическое образование” (Учитель среднего общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего (профессионального) общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»).
Ключевые слова: магистратура, апробация , модуль , индивидуализация и дифференциация в учебно-воспитательной работе, учащиеся разных категорий
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070403
Для цитаты: Заславская О.Ю., Губина Е.В. Апробация модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»: результаты и перспективы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 22–31. DOI: 10.17759/psyedu.2015070403
Фрагмент статьи
Одной из важных проблем современного образования является неготовность учителя работать в условиях новой школы, предполагающих такие виды деятельности, как реализация «…программ инклюзивного образования; работа с одаренными учащимися; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими отклонения в поведении; работа с детьми-мигрантами» [4, с. 9]. Низкий уровень компетентности обнаруживают педагоги в работе и с отдельными учениками, и с группами учащихся: индивидуальный подход в обучении нередко формален, основой дифференцированного подхода является школьная успеваемость, а не психологические особенности учащихся. Современный учитель должен обладать новыми компетенциями, чтобы успешно выполнять профессиональные требования, определяемые различными нормативными документами (ФГОСы, Профессиональный стандарт педагога и др.). В связи с этим разработка программ подготовки педагогов, ориентированных на овладение профессиональными компетенциями и трудовыми функциями для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся является весьма актуальной.
Литература
- Губина Е.В. Личностное развитие студентов в ходе их профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 70–75.
- Заславская О.Ю., Губина Е.В. О подготовке магистрантов к работе с проблемными детьми в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 2 (32). С. 76–79.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 6 дек. 2013 г Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 09.10.2015).
- Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования / Под ред. Л.М. Митиной. М.; СПб.: Нестор-История, 2015. 416 с.
- Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. Психологические аспекты активизации самостоятельной работы студентов вуза // Системная психология и социология. 2014. №1 (9). С.29–38.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 31.03.2014).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1680
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 799
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1